С
2006 года в лицее принята и реализуется программа по расширению
здоровьеохранного образовательного пространства. Для занятий спортом
имеется достаточная материальная база, которая периодически пополняется
необходимым спортивным инвентарем, в частности мячами, сетками для
спортивных игр (волейбола, настольного тенниса, футбола), лыжами,
обручами, и другим. Построена площадка с мягким синтетическим покрытием
для спортивных игр . Третий час физкультуры во всех
классах - уроки плавания , которые проводятся в плавательном бассейне
«Акватория».
Учебно-воспитательный
процесс в лицее разработан на здоровьесберегающей основе с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся
и стоящих на данном этапе
обучения перед каждым из них задач: к
учебному расписанию, к самостоятельным
заданиям, к контрольным и тестовым работам и т. д.
Рациональное распределение учебных нагрузок, которое предупреждает
перегрузки лицеистов, в частности 5-дневная учебная неделя с тремя уроками по 35 минут для
первоклассников в первой четверти и
четырьмя уроками во – второй - четвертой
четвертях; в этих классах предусмотрена динамическая перемена после
второго урока, а также дополнительные каникулы ( с 13.02 по 19.02).
Учебное расписание в лицее строится с повышением от минимальной на 1-м уроке до максимальной на 2-м и 3-м
(для младших классов) и 3-4 (в средних и
старших классах) уроках с последующим снижением к последним урокам. В течение
недели постепенное повышение общей трудоемкости от понедельника до
среды-четверга и снижение в пятницу и субботу. Сдвоенные уроки проводятся
только в 10-11 классах по профильным дисциплинам, в них же предусмотрено
деление на подгруппы.
В учебный процесс
включены элементы активного
отдыха, направленные на уменьшение
неблагоприятного влияния учебной работы
в частности:
- проведение гимнастики до занятий;
- включение
непосредственно в процесс занятия
элементов активного отдыха:
физкультминутки,
физкультпаузы, переключение
внимания и др.
- организация учебных занятий с исключением факторов,
негативно влияющих на состояние здоровья обучающихся ( неподвижная поза на
уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-
информационного принципа учебного процесса, отсутствие эмоционального фона на
уроке).
-интеграция основных проблем воспитания культуры здоровья в
преподавание других учебных дисциплин – биологии, основ безопасности
жизнедеятельности, физики;