Кадровый состав лицея
В лицее сформирован творческий коллектив профессионалов.
|
человек
|
% от общего количества педагогов
|
Всего педагогических работников
|
140
|
100%
|
Образовательный ценз
|
высшее профессиональное образование
|
136
|
97%
|
среднее профессиональное образование
|
4
|
3%
|
начальное профессиональное образование
|
0
|
|
Квалификационная категория
|
высшая квалификационная категория
|
76
|
54%
|
первая квалификационная категория
|
50
|
36%
|
на соответствие
|
14
|
10%
|
Почетные звания
|
Звание «Заслуженный учитель РФ»
|
1
|
0,8%
|
Значок «Отличник народного просвещения»
|
15
|
13%
|
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»
|
7
|
6%
|
Почетную грамоту МО РФ
|
15
|
13%
|
Почетную грамоту УОиН Липецкой области
|
37
|
32%
|
Лауреаты премии имени Москаленко
|
1
|
0,8%
|
Победители конкурса ПНПО
|
6
|
5%
|
Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года)
|
140
|
100%
|
Укомплектованность штатов
|
на штатной основе
|
137
|
100%
|
совместители
|
3
|
2%
|
по штатному расписанию
|
140
|
100%
|
укомплектованность фактически
|
140
|
100%
|
Деятельность администрации лицея направлена на совершенствование работы с педагогическими кадрами, управления профессиональным ростом учителя, создание положительной мотивации, благоприятного морально-психологического климата в коллективе, стимулирование конкретных достижений в работе педагога, поощрение по результатам работы.
В лицее работает Методический Совет, который занимается вопросом выявления и развития творческого потенциала учителя,мотивируя изучение и обобщение накопленного опыта и трансляцию его в работу предметных кафедр. Для совершенствования профессиональной компетенции педагогов лицея, овладение ими новыми педагогическими технологиями, в том числе и информационно-технологическими в лицее разработана модель профессионального развития педагогов, отражающая идею непрерывного образования кадров. Мониторинг образовательных потребностей учителей осуществляется через диагностику уровня профессиональной компетенции учителя и анализ результатов внутрилицейского контроля. Затем организуется консультативная и методическая помощь учителям силами педагогов-наставников, заведующими кафедрами, формируется заказ на курсовую или семинарскую подготовку или комплектуются проблемные группы по отработке конкретных профессиональных затруднений.
С целью формирования педагогического опыта каждый учитель лицея работает над собственной методической темой, которые находятся на контроле администрации, и в лицее идет процесс описания положительного педагогического опыта.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования .Основные задачи аттестации –целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников, управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности обучающихся. Экспертиза работы аттестуемых дает учителю возможность подтвердить уже имеющуюся высокую квалификацию или проверить свои знания.
За последние три года профессиональный уровень педагогов лицея остается стабильным, несмотря на то, что состав коллектива обновляется, пополняясь молодыми специалистами.
В лицее на протяжении многих лет работает школа молодого учителя, главной целью которой является создание необходимых условий для адаптации молодых специалистов. У каждого молодого учителя есть наставники из числа педагогов, имеющих большой опыт работы в лицее. Основное внимание уделяется адаптации молодого специалиста к работе по формам организации диагностики (промежуточной и итоговой), изучению эффективности работы по возникшей проблеме, прогнозированию возможных отрицательных результатов с указанием компенсирующих мероприятий.
Основные направления работы с кадрами:
- внедрение новой концепции образования в соответствии с введением новых образовательных стандартов;
- внедрение системы непрерывного педагогического образования, использование всех имеющихся возможностей ЛИРО,ЛГПУ, ЕГУ им. Бунина, проведение на их базе переподготовки, организации семинаров, участие в педагогических конференциях ;
-развитие опыта организации научно-методической работы в коллективе в сочетании с контролем за работой педагогов по конечному результату (качественным итогам обучения выпускников 4-х,9-х,11-х классов);
- разработка и внесение на рассмотрение попечительского Совета изменений и дополнений в Устав лицея и его локальные акты;
-создание механизма материального и морального стимулирования педагогического труда в соответствии с качественными показателями работы.
Социальное партнерство с профсоюзным комитетом лицея помогает в решении главных образовательных задач. В течение последних пяти лет
В лицее традиционно проводятся педагогические встречи в канун Дня Учителя, встречи с выпускниками лицея, работает клуб ветеранов учительского труда. 100 % учителей лицея и 98% учителей филиалов лицея имеют высшее педагогическое образование, два учителя являются аспирантами ЕГУ им. Бунина.
Ежегодно учителя лицея принимают активное участие в профессиональном конкурсе «Учитель года», в заочных всероссийских педагогических олимпиадах и конкурсах , которые способствуют повышению мастерства учителя. Главной проблемой в работе педагогического коллектива лицея является повышение уровня включенности учителей в работу в инновационном режиме.
Список педагогических кадров лицея
Список педагогических кадров с фотографиями и подробной информацией 1 часть
Список педагогических кадров с фотографиями и подробной информацией 2 часть
Педагогический коллектив Введенского филиала
Педагогический коллектив Нижне-Колыбельского филиала
Педагогический коллектив Старо - Дубовского филиала
Педагогический коллектив Верхняя Колыбелька