С 2021 года МБОУ "Лицей села Хлевное" – участник Комплексной программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом ПАО Сбербанк «Вклад в будущее» в составе региональной команды, в состав которой вошли образовательные организации Липецкой области.
Управленческая команда лицея прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды в ОУ», команда педагогов прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций».. Результат – разработка проекта «Современная школа – территория комфорта» по созданию личностно-развивающей образовательной среды (далее - ЛРОС) в МБОУ "Лицей села Хлевное", который успешно реализуется в настоящее время.
Суть проекта «Современная школа – территория комфорта» заключается в создании личностно - развивающей образовательной среды, комфортной для всех участников образовательных отношений в период адаптации. Данный проект предполагает внесение изменений в Основные образовательные программы лицея, он является частью новой Программы развития. Проект создания ЛРОС - основа жизнедеятельности лицея в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Работа над проектом создания ЛРОС началась в марте 2021 года. Команда МБОУ «Лицей села Хлевное» приняла участие в обучении по управленческом модулю комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и учащихся, инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» и поддержанной Управлением Образования и Науки Липецкой области. По итогам очного обучения была разработана и защищена концепция проекта.
5 апреля 2021 в лицее было проведено рабочее совещание с педагогическим коллективом, на котором была представлена информация об участии в проекте и идеи по его реализации. 8 апреля 2021 года проект был представлен на заседании общелицейского родительского комитета, обучающиеся познакомились с основными идеями проекта на классных часах. Параллельно проводилась диагностика состояния образовательной среды по В.А.Ясвину.
Следующим этапом стала разработка проекта создания ЛРОС. На этом этапе к работе подключились наиболее заинтересованные и активные педагоги. Промежуточным итогом проведенной работы планируется согласование итогового проекта с советом обучающихся и общелицейским родительским комитетом лицея и утверждение проекта создания ЛРОС педагогическим советом лицея.
Проект разрабатывается командой, основу которой составляют:
- Пожидаев Сергей Александрович, директор МБОУ «Лицей села Хлевное»
- Коротких Светлана Ивановна, заместитель директора МБОУ «Лицей села Хлевное»
- Кудаева Елена Викторовна, заместитель директора МБОУ «Лицей села Хлевное»
- Мерзликина Ирина Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Лицей села Хлевное»
- Настыч Лариса Валерьевна – куратор Программы в Липецкой области.
Работа по созданию проекта нашла своё отражение на сайте лицея, на официальных страницах лицея в социальных сетях, информационных стендах лицея.
12 мая 2021 года в коворкинг центре Института развития образования (ИРО) Липецкой области состоялась защита управленческих проектов.
Управленческая команда МБОУ "Лицей села Хлевное" в лице директора лицея Пожидаева С.А.,завуча Коротких С.И. и педагога-психолога Мерзликиной И.В. представила свой проект на тему "Современная школа - территория комфорта".
Суть проекта заключается в создании личностно-развивающей образовательной среды,комфортной для всех участников образовательной среды лицея.
В 2021 году 10 педагогов лицея и филиалов прошли обучение по развитию личностного потенциала. Итогом обучения стали индивидуальные проекты по созданию личностно-развивающей среды в классных коллективах.
Технологии 4К
Техники для формирования современных ключевых компетенций: критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К») - любой школьный урок, внеурочное занятие, пространство класса — это места, где ученики могут развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управлять собой и работать в команде.
Преобразование пространственно-предметной среды школьного кабинета с акцентом на развитие личностного потенциала обучающихся
Как с минимальными затратами преобразовать пространство школьного кабинета с акцентом на развитие ЛРОС.
Получаем пространство свободное от стереотипов; комфортный психологический климат.
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Благоприятная, открытая, комфортная, формируемая совместными усилиями учеников и учителей школьная среда положительно влияет на их мотивацию учиться и учить, а также помогает укреплению связей внутри школьного сообщества.
|