Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Лицей с.Хлевное
Суббота, 22.07.2017, 13:53

  Включить версию для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Тревожный звонок для родителей

Родителям дошкольников

Что надо знать при подготовке ребенка к школе

Инфантильный ребёнок

Как повысить самооценку ребёнка

Как распознать симптомы употребления наркотиков у подростка

Что делать, если у Вас застенчивый и тревожный ребенок

 

 

Дорогие родители  будущих первоклассников!

С 16.11.16 г. в лицее проводится диагностика психологической готовности ребёнка  к школе и консультация родителей.

Цель данной работы:

1.Выявить уровень готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности деятельности, общения, поведения, психических процессов ребёнка, которые необходимо будет учесть в ходе обучения.

2. По возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;

3. Спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учётом его индивидуальных возможностей.

4. Дать рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению.

Диагностическое обследование проводится по субботам по запросу родителей.

  Вы можете присутствовать на тестировании с целью поддержки ребёнка и получения психолого- педагогической консультации.

Начало работы в 9.00. на 3 этаже в кабинете психолога.

Запись на тестирование проводится классным руководителем.

 

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

/Разговор с родителями/

 

Педагог-психолог: Шилова Маргарита Александровна

     Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдёт в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?

     Современная специальная литература даёт нам множество советов: как развивать речь ребёнка; как подготовить его к обучению грамоте, счёту, письму; как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д.  Мне кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, насколько это зависит именно от душевного настроя ребенка?

     Многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих, трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда. Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: “Скоро я пойду в школу, и меня будут всё время ругать, как Пашку”. От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребёнка: “Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдёшь в школу – там учительница живо научит тебя сидеть смирно!”. Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь ещё не знаем, как пойдёт у ребенка учёба, как сложатся его отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребёнок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует “сломаться” при первых столкновениях со школьной реальностью.

     Итак, первое и основное: не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни ожидаем вечной радости. Пусть он войдёт в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребёнка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарён, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему ,как к себе: мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что всё знать и уметь просто невозможно.

     Психологическая готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребёнка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

Что же должен уметь ребёнок к 1 сентября?

      Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить причёску, почистить костюм. Научите его убирать своё рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

     Кроме того, ребёнок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками, и как – со взрослыми. Очень важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

     Не забывайте, что ребёнок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики , слушать и петь детские песни наших прекрасных композиторов : все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

     Поэтому, чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомендуем перед школой посещать подготовительные занятия для будущих первоклассников.

     Ребёнку надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос. Научите своих детей здороваться и прощаться, говорить “спасибо” и “пожалуйста”. Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например: мама дома – просто мама, добрая и ласковая, а на работе она – врач, бухгалтер, учитель… И она становиться там другой – строгой, деловой. У тебя же теперь тоже новая роль – роль школьника. И  вести себя надо соответственно.

     До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. Порой эти знания в определённом смысле вредны: ребёнок, который пришёл в школу слишком “умным”, будет скучать на уроках. Для 1 класса норма – счёт в пределах 10, понятия «больше – меньше», знание букв и т.д. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит мир, животные, растения – должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только то, где работают родители, но и как их зовут.

   Но если вам очень хочется заниматься с ребёнком дома, то вам пригодятся следующие рекомендации:

·        Чтобы ребёнок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой

·        Дорисовывайте до узнаваемого рисунка . Малыш научится видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение

·        Раскрашивайте рисунок карандашам то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять (то толстый, то тонкий)

·        Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем - поменьше (ягодки, кружочки)

·        Закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе

·        Научите ребёнка набирать петли на тонких спицах и толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой

·        Лепите из пластилина, клейте, занимайтесь бисероплетением – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные

·        Не заучивайте букварь наизусть

·        Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление

·        Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счёт и задачи.

     Но особое внимание хочу обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры. Поймите: если ребёнок не обладает физическими силами и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла. Перед школой установите чёткий режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьёт по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищённости. В трудную минуту помогите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребёнок в этом возрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Будьте осторожны, обсуждая работу первоклашки. И помните, что в  силу незрелости мозга ваш ребёнок пока очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать, а подшучивать над ним нужно очень осторожно.

     Сегодня принято нагружать ребёнка массой дополнительных заданий. Моё мнение, может быть, субъективно, но в первом классе перегружать ребёнка кружками не нужно. А уж если ребёнок легко адаптировался, вошёл в школьный ритм, основная нагрузка не требует большого напряжения, то можно подумать и о внеклассной деятельности. Особое внимание хочу обратить на музыкальные занятия – они, как правило, отнимают слишком много сил и времени. Если вы не мечтаете вырастить из своего сына или дочери великого музыканта, отложите начало этого процесса хотя бы до второго класса. Одно остаётся в силе всегда –это физическое закаливание, зарядка, в выходной день – игры на свежем воздухе,  прогулки вместе с родителями.

     Понаблюдайте за ребёнком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость постепенно. Если  он может работать 20 – 25 минут – это хорошо. Помните: усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью.

     Психологическая  готовность – это  способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учёбой – не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими. Полезно обратить внимание и на то, как ваш ребёнок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других – вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные “почивать на лаврах”.  Важно, чтобы обращение было адекватным  реакции ребёнка и в любом случае не было обидным.

     Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения; способностей к сотрудничеству и преодолению трудностей и положительного отношения к школе и учёбе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребёнка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему психологическое здоровье.

Форма входа

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31



Новый адрес:  
hlevnoeschool@mail.ru
Яндекс.Погода
Поиск

Полезные ссылки




















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2017Хостинг от uCoz