Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Среда, 01.05.2024, 03:00


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тревожный звонок для родителей

Родителям дошкольников

Что надо знать при подготовке ребенка к школе

Инфантильный ребёнок

Как повысить самооценку ребёнка

Как распознать симптомы употребления наркотиков у подростка

Что делать, если у Вас застенчивый и тревожный ребенок

Рекомендации родителям подростков

Почему ребёнок обманывает…(дети 6-7 лет)

Пять вопросов в конце недели

Плюсы и минусы школьного дня

Методика определения комфортности и затруднений ребёнка в школе. Беседа о классной фотографии

 

Советы родителям «Психотерапия неуспеваемости»

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний  ребёнок уже получил, и дома от своих родителей он ждёт спокойной помощи, а не новых упрёков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребёнка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок  просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь  с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвёртое: хвалить- исполнителя, критиковать- исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребёнок обычно считает, что оценивают всю его личность.  В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами. Ведь самый малый успех ребёнка-это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было  бы  похвалить.

Правило седьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребёнком, если это будет достигнуто.

 

по материалам О.В. Полянской, Т.И. Беляшкиной

педагог-психолог: И.В. Мерзликина

 

Советы психолога в рамках перехода на новые условия обучения (дистанционка)

В сложившейся ситуации важно позаботиться о психоэмоциональном состоянии детей, ведь именно от этого напрямую зависит, насколько хорошо они будут справляться со школьной нагрузкой.

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры).Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными,  и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия; (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку.

10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

 

Педагог-психолог И. В. Мерзликина

 

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

/Разговор с родителями/

 

Педагог-психолог: Шилова Маргарита Александровна

     Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдёт в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?

     Современная специальная литература даёт нам множество советов: как развивать речь ребёнка; как подготовить его к обучению грамоте, счёту, письму; как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д.  Мне кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, насколько это зависит именно от душевного настроя ребенка?

     Многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих, трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда. Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: “Скоро я пойду в школу, и меня будут всё время ругать, как Пашку”. От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребёнка: “Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдёшь в школу – там учительница живо научит тебя сидеть смирно!”. Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь ещё не знаем, как пойдёт у ребенка учёба, как сложатся его отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребёнок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует “сломаться” при первых столкновениях со школьной реальностью.

     Итак, первое и основное: не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни ожидаем вечной радости. Пусть он войдёт в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребёнка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарён, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему ,как к себе: мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что всё знать и уметь просто невозможно.

     Психологическая готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребёнка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

Что же должен уметь ребёнок к 1 сентября?

      Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить причёску, почистить костюм. Научите его убирать своё рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

     Кроме того, ребёнок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками, и как – со взрослыми. Очень важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

     Не забывайте, что ребёнок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики , слушать и петь детские песни наших прекрасных композиторов : все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

     Поэтому, чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомендуем перед школой посещать подготовительные занятия для будущих первоклассников.

     Ребёнку надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос. Научите своих детей здороваться и прощаться, говорить “спасибо” и “пожалуйста”. Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например: мама дома – просто мама, добрая и ласковая, а на работе она – врач, бухгалтер, учитель… И она становиться там другой – строгой, деловой. У тебя же теперь тоже новая роль – роль школьника. И  вести себя надо соответственно.

     До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. Порой эти знания в определённом смысле вредны: ребёнок, который пришёл в школу слишком “умным”, будет скучать на уроках. Для 1 класса норма – счёт в пределах 10, понятия «больше – меньше», знание букв и т.д. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит мир, животные, растения – должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только то, где работают родители, но и как их зовут.

   Но если вам очень хочется заниматься с ребёнком дома, то вам пригодятся следующие рекомендации:

·        Чтобы ребёнок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой

·        Дорисовывайте до узнаваемого рисунка . Малыш научится видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение

·        Раскрашивайте рисунок карандашам то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять (то толстый, то тонкий)

·        Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем - поменьше (ягодки, кружочки)

·        Закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе

·        Научите ребёнка набирать петли на тонких спицах и толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой

·        Лепите из пластилина, клейте, занимайтесь бисероплетением – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные

·        Не заучивайте букварь наизусть

·        Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление

·        Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счёт и задачи.

     Но особое внимание хочу обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры. Поймите: если ребёнок не обладает физическими силами и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла. Перед школой установите чёткий режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьёт по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищённости. В трудную минуту помогите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребёнок в этом возрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Будьте осторожны, обсуждая работу первоклашки. И помните, что в  силу незрелости мозга ваш ребёнок пока очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать, а подшучивать над ним нужно очень осторожно.

     Сегодня принято нагружать ребёнка массой дополнительных заданий. Моё мнение, может быть, субъективно, но в первом классе перегружать ребёнка кружками не нужно. А уж если ребёнок легко адаптировался, вошёл в школьный ритм, основная нагрузка не требует большого напряжения, то можно подумать и о внеклассной деятельности. Особое внимание хочу обратить на музыкальные занятия – они, как правило, отнимают слишком много сил и времени. Если вы не мечтаете вырастить из своего сына или дочери великого музыканта, отложите начало этого процесса хотя бы до второго класса. Одно остаётся в силе всегда –это физическое закаливание, зарядка, в выходной день – игры на свежем воздухе,  прогулки вместе с родителями.

     Понаблюдайте за ребёнком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость постепенно. Если  он может работать 20 – 25 минут – это хорошо. Помните: усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью.

     Психологическая  готовность – это  способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учёбой – не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими. Полезно обратить внимание и на то, как ваш ребёнок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других – вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные “почивать на лаврах”.  Важно, чтобы обращение было адекватным  реакции ребёнка и в любом случае не было обидным.

     Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения; способностей к сотрудничеству и преодолению трудностей и положительного отношения к школе и учёбе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребёнка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему психологическое здоровье.

Ребёнку необходимо внимание родителей!

Ребенок, находясь в школе, испытывает напряжение и стресс. Особенно в период адаптации: первый, пятый, десятый…. Учитель, одноклассники, уроки, контрольные работы, занятия, оценки за знания и поведение, экзамены – все это новая система, в которую еще нужно «вписаться». Кроме того, актуальными являются чувства дружбы, влюбленности, симпатии или антипатии. Дети также учатся строить отношения со сверстниками, пытаются найти друзей по душе, с кем интересно и весело. Это отнимает много сил, энергии; им особенно необходимы поддержка и участие.

Но, к сожалению, не все родители ориентированы на то, чтобы достичь взаимопонимания со своим чадом и создать атмосферу доверия. Печально, когда семья становится неким продолжением школы. Мамы и папы, приходя домой, требуют от ребенка послушания, выполнения домашней работы, дисциплины… Критикуют, вместо того, чтобы вникнуть в его внутренний мир, понять чувства, помочь справиться со стрессовой ситуацией, которая возникает каждый день.

И все эти требования и критика не приводят ни к чему, кроме конфликтов, негативных переживаний. Отношения с ребенком портятся. Возникает целый ряд проблем. Главный вопрос: как установить контакт с ребёнком? Важно лучше понять, что он любит, о чем беспокоится, что его страшит, а что поддерживает и дает ресурс справляться со своей тревогой. И ответы на эти вопросы вы найдёте после того, как уроки и обязанности уйдут на второй план. Нужно честно и правдиво всецело погрузиться в атмосферу общения с ребёнком. Это способ, который позволяет дать ресурс, поддержку и чувство защищенности ребенку. За это время он получает очень много внимания, тепла и поддержки, успокаивается, все тревоги уходят. Возможно, в будущем это даст свои результаты.

Педагог-психолог: И. В. Мерзликина

 

 

 

Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Новый адрес:  
hlevnoeschool@mail.ru
Яндекс.Погода
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz