Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Среда, 24.04.2024, 06:31


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Математика [7]
Начальная школа [33]
Технология [10]
Конспекты по технологии
Русский язык и Литература [10]
ИнЯз [6]
Иностранный язык

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
11.09.2017, 22:49

                                                                                Родионова Н. П.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Обязанности каждого образовательного учреждения обеспечить не только учебный процесс, но и содействовать развитию учащихся, охране их здоровья.

Ухудшение здоровья детей связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисами в стране.

В нашем небольшом городе много заводов, поэтому создается неблагоприятная экологическая обстановка. Количество детей с отклонениями в здоровье увеличивается с каждым годом. На протяже­нии последних лет работы заметно снижение познавательной активности и учебной моти­вации учащихся, ухудшение их здоровья. Поэтому одной из целей педагогической дея­тельности стало формирование основ здоро­вого образа жизни младших школьников сред­ствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.

Задача педагога — найти формы и мето­ды работы, которые позволят сохранить и улучшить здоровье детей, сформировать у них основы валеологической грамотности, ценностного отношения к здоровью.

Для достижения поставленной цели необходима диагностическая работа:

- оказание необходимой психолого-пе­дагогической помощи на этапе поступле­ния детей в школу и их родителям;

- ежегодный медицинский осмотр, ре­зультаты которого учитываются при орга­низации учебно-воспитательной работы в классе (готовятся карточки с заданиями для детей с ослабленным здоровьем, при рассадке детей в классе учитывается остро­та зрения каждого, для профилактики мио­пии каждую четверть меняется расположение детей по рядам, дети с ослабленным слухом необходимо рассаживать на перед­ние парты).

- изучение состава и материального состо­яния семьи с целью оказания необходимой психологической и материальной помощи.

В нашей школе проводится лечебно-оздоровительная работа:

- организуется всеобуч родителей о необходимости проведения прививок с целью предупреждения инфекций — вакцинопрофилактика, необходимости витами­низации пищевого рациона, о санитарных нормах при просмотре телевизора и работе за компьютером.

Профилактическая работа учителя во время эпидемического подъема заболеваемости (ОРВИ, грипп):

  • горячее двухразовое бесплатное пита­ние;
  • участие в массовых оздоровительных мероприятиях («Веселые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья»; походы, экскурсии);
  • двигательные действия, направленные на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: выход к доске, выполнение задания с чередованием позы; подвиж­ные перемены;
  • эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
  • гимнастика оздоровительная, пальчи­ковая;
  • специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз по ме­тоду Г.А. Шичко: «пальминг», «круг», «квадрат»; упражнения на релаксацию: расслабление мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц кор­пуса; на формирование правильной осанки;
  • массаж: поглаживание, растирание, раз­минание учащиеся делают друг другу;
  • тренинги по темам «Болезнь», «Про­гулка в лес» проводятся с целью при­нятия спектра эмоциональных пережи­ваний, формирования положительных эмоций, осознания себя и своих воз­можностей;
  • гимнастика до уроков;
  • дети участвуют в создании уголка «Профилактика – лучшая защита от ОРВИ и гриппа».

Особое внимание уделяется учителем физической культуры к детям после болезни, к учащимся подготовительной группы здоровья.

Желательно проведение занятий на све­жем воздухе, что способствует повышению работоспособности организма и замедляет процесс утомления.

Большое значение для детей играет их психологический настрой и внутреннее состояние. Для определения психологиче­ского настроя можно использовать «Гусеничку настроения». Суть этой методики в том, что каждый ученик, придя утром в школу, показывает свое настроение в цвето­вом изображении. Таким образом, вырисо­вывается общая картина настроения класса, в зависимости от которой и строится рабо­та педагога (намеченные учителем накану­не виды работы на уроке могут усложнять­ся или упрощаться).

Важно поддерживать здоровьесберегающую среду в классном коллективе: учи­тель должен стараться, чтобы дети слыша­ли его спокойный, ласковый тон, обраще­ние к себе по имени, видели его улыбку. Важно, чтобы они ощущали уважение к любому мнению, ответу каждого ученика, даже если ответ не совсем верный. Каж­дый учебный день желательно начинать с «минутки вхождения в день» или привет­ствия в парах, группах, кругу или какой-то другой форме. Такое приветствие выпол­няет функцию положительного эмоцио­нального настроя, снимает напряжение, является своеобразным организационным моментом и установкой на урок. Также можно организовать ситуацию прощания и взаимоблагодарения по типу привет­ствия, таким образом, воспитывается при­вычка благодарить окружающих их людей за каждую малость.

Для создания определенного настрое­ния и лучшего восприятия материала на уроках следует использовать функциональ­ную музыку.

Ведется информационно-профилакти­ческая работа.

Хороший эффект дает проведение класс­ных часов на темы «Моя семья», «Почемуч­ка — это хорошо или плохо?», «Зачем нуж­ны витамины весной?», «Вредные привыч­ки и как отучить себя от них?», «Лесные доктора».

Для проведения уроков здоровья мож­но рекомендовать программу Л.А. Обухо­вой, Н.А. Лемяскиной «Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья» для I—IV классов: «Как закаляться. Обтира­ние и обливание», «Что мы знаем о курении» и др.

Организована внеурочная работа на основе факультативного курса «Разговор о правильном питании», программа разработана М.М. Безруких, ТА. Филипповой, А.Г. Макеевой «Две неде­ли в лагере здоровья. Разговор о правиль­ном питании». Цели этого курса: формиро­вание основ культуры питания детей как составляющей здорового образа жизни, формирование основ рационального пита­ния, воспитание культуры здоровья.

В школе необходимо создать целостную воспитательно-образовательную систему, которая включали бы систематические за­нятия и мероприятия по воспитанию здоро­вого образа жизни; разнообразное, хорошо сбалансированное, учитывающее возраст детей, их здоровье и физические нагрузки питание; сеть разнообразных спортивных секций, позволяющих сделать выбор в соответствии с интересами и возможностями; организацию труда (включая учебу) и отдыха в соответствии с биоритмами детей; работу со школьным психологом (фор­мирование умения управлять эмоциями); профилактику вредных привычек на внеклассных мероприятиях с привлечением специалистов; совместные мероприятия с родителями, выходы на природу, регуляр­ные однодневные походы.

Без этого индивидуальная работа учите­ля по формированию основ здорового обра­за жизни принесет мало пользы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. - М., 2003.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. - М., 2003.
  3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренин­ги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М., 2004.
  4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собра­ния. 1-4 классы. – М., 2006.
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие техно­логии в начальной школе. 1-4 классы. - М., 2004.
  6. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): практ. разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М., 2005.
  7. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1-4 клас­сы. - М., 2006.
  8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докто­ров Природы или 135 уроков здоровья (1-4 классы). - М., 2005.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Юрий72
Просмотров: 666 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz