Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 19.04.2024, 18:17


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков [12]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Информатика » Конспекты уроков

Викторина «По сказкам А. С. Пушкина» Занятие в группе продлённого дня.
19.01.2015, 14:37
 
 

 

Викторина «По сказкам А. С. Пушкина»

Занятие в группе продлённого дня

 

Воспитатель группы продлённого дня

               

 

ЖУРАВЛЁВА АЛЛА ВИКТОРОВНА 

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина

Задачи:

а) выявить, насколько детям знакомы сказки великого поэта;

б) формировать у детей навыки выразительного чтения;

в) развивать артистические способности, желание участвовать в конкурсах, соревнованиях;

г) воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

д) прививать любовь к русской поэзии и музыке.

Оборудование:

портрет А. С. Пушкина, цитата поэта «Что за прелесть эти сказки…», работы детей на темы сказок, увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Оформление:

На доске портрет А. С. Пушкина работы художника О. А. Кипренского, выставка рисунков «Моя любимая сказка», выставка книг А. С. Пушкина.

 

 

Ход проведения мероприятия

 

Чтение вступления к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» под музыку «Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

 

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

 

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир произведений А. С. Пушкина.

- На портрете Ореста Кипренского изображён великий русский поэт А. С. Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии» - так ярок был его талант, так тёпл и ласков, так необходим людям.

В семье Пушкиных было трое детей. Старшую сестру звали Ольга, Александр был средним, младшего брата звали – Лев.

Когда Саша был маленьким, родители не предвидели в нём никакого особого таланта, напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет. Он был грузным, неповоротливым и безынициативным мальчиком.

До 12 лет Александр воспитывался дома. С детьми занимались гувернёры и гувернантки. В семьях дворян говорили не на русском, а на французском языке. Поэтому в детстве Пушкин говорил по-русски  хуже, чем по-французски.

Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она оказалась превосходной сказительницей, знала много сказок, интересных историй, любила их рассказывать, а Саша обожал слушать. Однако учиться он никак не хотел. У него была прекрасная память, и он пытался хитрить: старался запомнить урок тогда, когда его сестра отвечала учителю. Но, «нередко учитель спрашивал его первым и таким образом ставил его в тупик. Арифметика казалась для него недоступной, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно на деление, заливался горькими слезами».

Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролёт. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.

Долгие зимние вечера проводил он вдвоём со своей старой няней Ариной Родионовной. Как в детстве, она рассказывала поэту сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - восхищался Александр Сергеевич шедеврами русского фольклора в письме брату Льву. (Сейчас в Михайловском есть домик – музей Арины Родионовны). Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг поэта. Арина Родионовна была тогда единственным собеседником Пушкина. Он, любя всем сердцем свою няню, посвящает ей свои стихи.

Пушкин прожил короткую жизнь. В 37 лет он был убит на дуэли французским офицером, бароном Дантесом. Он оскорбил Пушкина, и Пушкин вынужден был вызвать его на дуэль.

День смерти Пушкина был днём великого народного горя. «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща… Пушкин! Наш поэт! Наша радость, наша народная слава!..»

Во всех местах, куда приводила Пушкина его непростая судьба, созданы музеи, воздвигнуты десятки памятников. В Москве, на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. У памятника всегда цветы. Памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом.

Пушкин много трудился и оставил после себя поистине бесценное сокровище – своё творчество. Всем известны его сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Есть ещё много произведений в стихах и прозе.

С самого раннего детства читаете вы его сказки. А вот насколько внимательно их читаете, вы нам сегодня и продемонстрируете. В конкурсе знатоков Пушкинских сказок примут участие две команды.

 

Первая команда «Золотая рыбка».

Вторая команда «Золотой петушок».

 

Правила игры: Игра состоит из 5 туров. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 звезду. Та команда, которая наберет больше звезд, объявляется знатоком сказок А. С. Пушкина и становится победителем игры.

 

1 тур - Разминка

Вам будет предложен вопрос и три варианта ответа на него, вы должны в течение 10 секунд поднять табличку с правильным номером ответа. Кто поднимает правильную табличку, получает звезду.

 

Вопросы:

1.      Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

1.    три года

2.    тридцать лет

3.    тридцать три года

 

2.      Сколько раз старик забрасывал невод в синее море?

1.    пять раз

2.    три раза

3.    один раз

 

3.      Из скольких человек состояла семья попа?

1.    Из одного человека

2.    Из трех человек

3.    Из четырех человек

 

4.      Сколько сыновей было у царя Дадона из сказки «О золотом петушке»?

1. 1 сын

2. 2 сына

3. 3 сына

 

5.      Как звали царевича в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

1.    Елисей

2.    Енисей

3.    Иван

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 тур - Портретный

В этом туре вам будет предложено описание какого-то персонажа сказки Пушкина А. С.. Вы должны на листочках написать, кто этот персонаж и в какой сказке он живет.

 

Описание:

1) Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла (царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях)

 

2) В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки (старуха из «Сказки о золотой рыбке»)

 

3) Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает будто пава. (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане …»)

 

3 тур - Иллюстрационный

Когда вы читаете книги, вы обращаете внимание не только на текст, но и на иллюстрации. Иллюстрации обычно отражают содержание текста. Вот сейчас вы и станете иллюстраторами сказок А. С. Пушкина. Вам будет предложен отрывок из сказки, а вы должны будете нарисовать картину. На этот конкурс отводится 10 минут.

1.      Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…

 

2.      Белка песенки поёт

И орешки все грызет….

 

3.      Остров на море стоит

Град на острове стоит

 

4.      Глядь поверх зыбучих вод

Лебедь белая плывет…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 тур – По порядку

Вам будет предложено высказывание. Вы должны определить в той ли последовательности происходили события. Если нет, то поднять таблички с номерами событий, которые надо поменять местами.

1)      Царевич Елисей в поисках своей невесты обращался

1.    Солнцу

2.    Ветру

3.    Месяцу

 

2)      Князь Гвидон превращался в насекомых в такой последовательности:

1.    Шмеля

2.    Муху

3.    Комара

 

3)      О чудесах в «Сказке о царе Салтане …» князь Гвидон узнает в такой последовательности:

1.    33 богатыря

2.    Белка

3.    Царевна-лебедь

 

4)      При расплате Балды и попа происходило следующее в такой последовательности:

1.    Прыгнул поп до потолка

2.    Вышибло ум у старика

3.    Лишился поп языка

 

5)      Старик просил у золотой рыбки чудеса в такой последовательности:

1.    Новую избу

2.    Новое корыто

3.    Чтобы старуха стала столбовой дворянкой

 

5 тур – Викторина.

1.      Какие три дива были у князя Гвидона?

(белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)

 

2.      В кого превращался князь Гвидон, навещая царя Салтана?

(в комара, в муху, в шмеля)

 

3. Какую песенку пела белочка, грызя золотые орещки?

(«Во саду ли, в огороде»)

 

4.      С какими словами обращалась царица к зеркальцу?

(Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?)

 

5.      Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку.)

 

6.      Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?»

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря)

 

7. С какими словами обращался старик к «золотой рыбке»?

(Смилуйся, государыня рыбка)

 

8. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

 

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(Я там был: мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил)

 

10. Какими словами заканчивается «Сказка о мёртвой царевне»?

(Я там был: мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил)

 

11. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

 

12. С чем приходил невод?

(Первый раз – с тиной,

второй раз – с травою морскою,

третий раз – золотой рыбкой.)

 

13. О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(О зиме: «Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.»)

 

14. Какое приданое приготовил царь – отец молодой царевне в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(«Семь торговых городов,

Да сто сорок теремов».)

 

15. Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?

(«Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам»,)

 

6 тур – Узнай сказку

Учитель читает слова, дети должны по ним узнать задуманную сказку.

 

1. Путь – дорога, терем, прялка, месяц, солнышко, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

 

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

 

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шамаханская царица, звездочёт, петушок. («Сказка о золотом петушке»)

 

7 тур – Кто быстрее

На экране появляются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Дети должны назвать сказку и кто изображён на картинке.

 

Дополнительный тур.

Конкурс «Из какой сказки и чья это вещь?» (вещи командам показываются по очереди, за каждый правильный ответ – звезда)

 

Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).

 

Зеркальце – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).

 

Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке» (старуха).

 

Орехи (фундук) – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (белочка).

 

Спица – «Сказка о золотом петушке» (петушок).

 

Зайка – «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Балда).

 

Верёвка – «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Балда).

 

Месяц и звезда – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (царевна Лебедь).

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зелёный»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот учёный

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походках к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

И много-много дивных сказок

Нам Пушкин написать бы мог,

Но дерзкая рука Дантеса

Спустила роковой курок.

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

 

Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Желаю вам радости и наслаждения от общения с творчеством великого поэта!

 

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1783 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz