Проект урока по предмету
Предмет: алгебра
Учитель: Клюева Валентина Павловна МБОУ лицей с.Хлевное
Тема: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Форма проведения урока: урок-лекция
Время проведения: ноябрь
Участники: 8 класс
Цель. 1) Образовательная. Ввести понятие квадратного корня из неотрицательного числа и ознакомить учащихся с соответствующей терминологией, добиться осознанного усвоения учащимися понятий; формирование умений применять полученные знания при решении заданий по данной теме урока.
2) Воспитательная. Формирование у учащихся умений давать анализ визуальной информации; умений выделять главное, существенное в изучении материала; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
3) Развивающая. Способствовать развитию математических способностей учащихся; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.
Предметные: понимать, что такое квадратный корень из неотрицательного числа, уметь использовать полученные знания при решении не стандартных заданий.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Основные понятия: квадратный корень из неотрицательного числа.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы:
- учебник и задачник «Алгебра 8 класс», автор А. Г. Мордкович 14-е изд., доп. – М. : Мнемозина, 2012.
- презентация к уроку