Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Суббота, 20.04.2024, 07:25


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [7]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Математика » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
[ · Скачать удаленно (3,82 Мб) ] 11.05.2016, 13:33

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Обобщение знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи

 Образовательные:

  • Активизировать имеющиеся у учащихся знания о сказке;
  • Прививать любовь к чтению;
  • Учить работать в команде;
  • Развивать умение анализировать характер героев, доказывать свой ответ;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к книге;
  • Воспитание выдержки и умения выслушать других;
  • Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между учащимися;
  • Учить на примере сказки Пушкина правильно оценивать поступки героев;

Развивающие:      

  • Способствовать развитию творческого мышления;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;

Формирование коммуникативных УУД:

  • Умения участвовать в  диалоге и оформлять диалогическое высказывание

(умение объяснять свой выбор,  строить фразы, отвечать на поставленные вопросы,

аргументировать;  дополнять ответы учащихся; работать в группе);

  • Умения строить монологические высказывания (описывать объект: передавать

его внешние характеристики, используя выразительные средства речи).

Оборудование:

Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, бумага формата А3, картинки с изображением героев сказки, презентация, книги со сказкой А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке, фигурки золотой рыбки, макет моря и макет дуба.

 Участники:

       Ученики 1-а,б класса.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Время

Деятельность детей

1.Вступительное

слово воспитателя

Слайд № 1

В.- Ребята, сегодня мы с вами войдем  в замечательный мир сказок А.С.Пушкина. На прошлом занятии мы с вами говорили о сказках, которые написал великий русский поэт А.С.Пушкин, прочитали сказку о рыбаке и рыбке, посмотрели мультфильм, а сегодня мы продолжим изучение его сказки о рыбаке и рыбке, внимательно проследим за сюжетом этой сказки и поговорим о ее главных героях.

Слайд № 2

Чтобы проверить, как внимательно вы слушали и смотрели сказку, проведем небольшую викторину.

 

1 мин

Учащиеся сидят в классе.

2. Подготовка к викторине.

В.- И первый вопрос,  кто  главные герои этой сказки?

Слайд № 3

 

 

 

В.- Кто в сказке волшебный помощник?

В.- В чем необычность рыбки?

 

 

 

 

В. -Вот такая волшебная рыбка и поможет сегодня нам на нашем занятии.

 

 

 

2 мин

Учащиеся отвечают на вопрос воспитателя: рыбка, старик и старуха.

Золотая рыбка

Рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания.

 

3.  Жеребьевка команд.

Слайд № 4

В.-  Предлагаю вам разделиться на три команды, по количеству главных героев сказки.

 В.- Вы будите подходить ко мне и вылавливать по одной рыбке, на ней будут написаны номера (1, 2, 3), это номера ваших команд они соответствуют номерам столов.

В.- Подойдите первые два человека ко мне, выловите своих рыбок. Они покажут вам ваше рабочее место.   

В.- Подойдите следующие два человека, и т.д.

 

2 мин

Учащиеся по два человека подходят к воспитателю и вылавливают золотых рыбок, затем занимают места за своими рабочими столами.

4. Подготовка к разбору сказки.

В.- Первое задание для всех участников. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, только условие все ответы должны быть полными.

Ответ я буду принимать по поднятой руке, выкрикивать ответы нельзя.

 

Где жили старик и старуха?

 

Сколько лет они жили вместе?

 

Чем они занимались?

 

 

С чем первый раз пришел невод?

С чем второй раз пришел невод?

 

Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей?

 

Куда отправила старуха-дворянка старика работать?

 

 

 

 

5 мин

Учащиеся отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

У синего моря в ветхой землянке

30 лет и три года

Старик ловил рыбу, а старуха пряла пряжу

С тиной

С травой морскою

Ударила по щеке старика

 

На конюшню

5.  Разбор сюжета, работа над образами главных героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.- Молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас мы вспомним последовательность просьб старухи. 

Слайд №  5

 

 

 

 

 

 

 

В. – Скажите, ребята все эти просьбы рыбка исполнила.

В. – Правильно исполнила, а какое желание старухи, рыбка не исполнила?

Слайд № 6

В. – Верно, желание стать владычицей морскою.

В. – И в результате, что с ней случилось?

В. – Совершенно верно, она осталась у разбитого корыта.

Слайд № 7

В.- Как вы думаете, почему старик не отказывается ходить с просьбами к морю?

В.- Давайте выясним, какой характер у каждого героя.

Вот сейчас вы будите работать каждый  в своей команде. Вы устно обсудите характер вашего героя, а затем обобщите свои ответы и один из вашей команды даст характеристику герою.

Слайд № 8

Воспитатель раздает командам листы бумаги с героями: золотая рыбка, старик и старуха.

Воспитатель еще раз повторяет, за каким рабочим столом, работает какая команда.

Соответственно и характеристику героев, каждая команда дает именно своему герою ( 1-я - старику, 2-я - старухе и 3-я -  рыбке).

Учащимся дается время на выполнение этой работы.

После чего один представитель от каждой команды дает характеристику.

После ответа одной команды, другая может дополнять.

В.- Кто из героев вам больше всего нравится? Почему?

В. – Вы уже сказали, что старуха за свою жадность была наказана. Она оказалась опять у разбитого корыта.

В.- Почему был наказан старик, ведь он обладал мягким, податливым, добрым характером?

В.- Являются ли положительными такие качества, как безвольность?

В.- Смиренность, податливость – положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке  Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на ее неправоту, остановить ее жадность. Он не смел ей перечить, слепо подчинялся, выполняя все ее прихоти.

В.- Случается ли такое в жизни?

В. – В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, твердо сказать – нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая просьба – корыто,

Вторая – изба

Третья – пожелала стать столбовою дворянкой

Четвертая – хотела стать вольною царицей.

Да

 

Стать владычицей морскою

 

 

Оказалась у разбитого корыта.

 

Рассуждение учащихся.

 

Учащиеся составляют характеристики главных героев.

Золотая рыбка - добрая, послушная, исполнительная, вежливая, красивая, жалостливая, хорошая.

Старик - добрый, старый, послушный, исполнительный, работящий, хороший, безотказный.

Старуха – жадная, вредная, сварливая, сердитая, старая, глупая, грубая, плохая, требовательная, жестокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) отрицательная черта характера.

 

 

Ответы детей.

6. Физкультминутка

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку.

Слайд № 9

2 мин

Выполняют физкультминутку

 

 

7. Главный урок сказки.

В. – Отдохнули и снова за работу.

Прочитайте со слайда слова

Слайд 10

А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  - урок»

В. – Какой же урок преподал нам великий поэт?

Выберите наиболее точную формулировку:

Слайд № 11  презентации:

Как здорово поймать волшебную рыбку.

Как плохо быть сварливым и жадным.

Если ты сварливый и жадный, ты можешь потерять свое счастье.

Есть ситуации, когда необходимо проявить твердость характера, иначе ты можешь пострадать.

В.- Ребята, вы молодцы мне очень понравились ваши ответы.

 

 

3 мин

Один из учеников читает слова Пушкина.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди читают со слайда презентации формулировки.

Высказывания детей.

 

8. Творческая работа, создание коллажа.

Слайд № 12

В. –  А сейчас я хочу предложить вам интересную творческую работу под девизом «Я человек творческий: хочу- творю, хочу- вытворяю». Я предлагаю вам на время стать художниками – оформителями и сделать коллажи. Каждая команда будет делать свой коллаж.

В чем же заключается ваша работа? Надо каждой команде, из предложенного мной материала, создать свою картинку к сказке. Удачи.

Можете приступать к работе.

    

 

 

5 мин

Учащиеся выполняют работу по созданию коллажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Конкурс работ.

 

 

 

СЛАЙД №13

В.-  Молодцы. Мне очень понравились ваши работы

 

2 мин

Каждая команда представляет свою работу и защищает ее.

10. Итог занятия.

В. – Ребята наше занятие подходит к концу. Я,  хочу у вас спросить, что сегодня вы повторили, а что узнали нового.

2 мин.

Ответы детей.

11. Рефлексия.

 

 

Воспитатель показывает ученикам сделанное из бумаги и картона дерево.

В. – Ребята, как вы думаете, что это такое.

Слайд №14

В. – правильно, это дерево, но это не простое дерево, а дерево-успеха.  Как вы думаете, чего ему не хватает?

 

Правильно листочков.

 

В.- У вас на столах лежат конверты, а в них листья зеленые, красные и желтые. Если вам сегодня на занятии все было понятно и интересно, вы должны повесить на дерево зеленые листочки, если что-то было непонятно – желтые, а если вы вообще ничего не поняли, вам было скучно и неинтересно – красные.

 

 В.- За работу. Свой выбор надо подтвердить словами, что понравилось, а что нет.

В.- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось дерево.

В. – Правильно. А как вы думаете почему именно дуб – дерево успеха.

В: -Спасибо за активное участие на занятии.

Слайд №15

В.- Проходят годы, но во все времена дети будут с удовольствием читать и перечитывать сказки А.С.Пушкина. Я думаю, и вы еще раз перечитаете сказку о золотой рыбке и может быть откроете для себя еще что- то новое, интересное и поучительное.

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

Дерево.

 

 

Листьев.

 

 

Учащиеся вешают на дерево листочки и говорят, что им больше всего понравилось и запомнилось.

 

 

 

 

 

Дуб

 

Дуб есть в отрывке Лукоморье.

 

 

Старика, старуху, золотую рыбку.

 

 

Название работы: Клубный час: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Номинация: педагогическая

Название учреждения: муниципальное бюджетное  образовательное учреждение лицей с.Хлевное

Ф.И.О. педагога: Пожидаева Надежда Александровна

Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1153 | Загрузок: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz