Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 26.04.2024, 05:59


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [33]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Начальная школа » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
[ · Скачать удаленно (1 Мб) ] 11.09.2017, 23:00

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с ге­роическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, чувство гражданствен­ности, ответственности, преданности и любви к своему Отече­ству, народу; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории.

Педагогические задачи: побуждать к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам; воспитывать доб­рое, уважительное отношение к старшим.

Второй уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: получение школьником опыта переживания и по­зитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценно­стного отношения к социальной реальности в целом.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о героических фактах русской исто­рии, истории возникновения Георгиевской ленты.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебно­му материалу, испытывают моральное удовлетворение от ре­зультатов учебной деятельности, осознают необходимость бе­режного отношения к традициям своего народа.

Метапредметные (универсальныеучебные действия):

  • познавательные: общеучебные - формулируют ответы на во­просы по теме урока; внимательно слушают; строят речевые вы­сказывания в устной и письменной форме; логические - совер­шенствуют мыслительные операции;
  • коммуникативные - умеют задавать вопросы, слушать од­ноклассников; владеют диалогической формой речи;

-регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.

Образовательные ресурсы: мультимедийная пре­зентация, песня «От героев былых времен...» из к/ф «Офи­церы» (муз. Р. Хозака, сл. С. Аграновича), толковый словарь С. И. Ожегова (три экземпляра), документальный фильм «Под­виг солдата»; А. Сурков. Шаги времени. Стихотворения, ма­ленькие поэмы, песни.

Предварительная работа: сообщить тему мероприя­тия, предложить выполнить специальное задание (в словарях найти определения понятий «подвиг», «Георгиевская ленточка»; подготовить сочинение на тему «Георгиевская ленточка. Я помню, я горжусь», подготовить сообщения о мужестве со­ветских солдат; подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о военных годах, подвигах солдат); пригласить ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Педагог. Каждый год 9 мая весь мир отмечает День Побе­ды в Великой Отечественной войне. Патриотические акции к празднику Дня Победы проходят по всей России. Этот празд­ник стал символом национальной гордости, славы, доблести, ко­гда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую Германию. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по- прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, который объединяет и сплачивает нас, напоминая, что мы непобедимы.

Уже несколько лет в России проходит акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к годовщине Победы в Великой Оте­чественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом победы? В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Об этом мы и поговорим сегодня на клубном часе.

II. Основная часть. «Георгиевские цвета».

1. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия, который был учрежден в России 25 ноября Ученик1769 г.

Ученик 2. Святой Георгий-великомученик был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и ду­ховную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную по­мощь людям в опасности святого Георгия называют Победо­носцем.

Ученик 1. На иконах святой Георгий изображается сидя­щим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображе­ние основано на предании о подвиге, относящемся к посмерт­ным чудесам святого великомученика Георгия.

Ученик 2. Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который нападал на людей той местности. Чтобы утолить ярость змея, люди по жребию отдавали ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий пал на дочь правителя той мест­ности. Ее отвели к берегу озера и привязали к дереву, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Ученик 1. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем по­разил змея и спас девушку. Это был святой великомученик Георгий.

Ученик 2. Своим подвигом он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле.

3. В России очень любили и почитали святого ве­ликомученика Георгия, поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались офицеры и гене­ралы за личные боевые заслуги. Награда была учреждена 25 но­ября Ученик1769 г. императрицей Екатериной II Великой.

Ученик 4. Им награждали, например, тех, кто (читает) «лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение».

Ученик 5. Или (читает) «лично предводительствуя вой­ском, возьмет крепость».

Ученик 6. Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие подвиги.

Ученик 7. Орден Святого Георгия подразделялся на четы­ре степени, причем в первый раз выдавалась низшая, четвертая степень, в следующий раз более высокая третья, далее - вторая. Человек, совершивший четвертый выдающийся подвиг, мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия I степени.

Ученик 8. О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия I степени, говорит, например, следующий факт: высшую награду Российской империи - орден Святого апосто­ла Андрея Первозванного - получило более тысячи человек, а орден Святого Георгия I степени только 25 человек* Среди них великие русские полководцы Суворов и Кутузов.

Ученик 9. С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - «Золотое оружие». С 1807 года лица, удостоен­ные «Золотого оружия», причислялись к кавалерам ордена Свя­того Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название «Георгиевское оружие». Орден Святого Георгия и на­градное оружие «За храбрость» могли получить лишь офицеры и генералы.

Ученик 10. Для награждения солдат в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имев­ший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиев­ской ленте. В середине XIX века солдатский Георгиевский крест был подразделен на четыре степени (I и II - золотые, III и IV - се­ребряные) и стал выдаваться так же, как и Ордена Святого Геор­гия, то есть сначала IV степень, затем III, II и, наконец, I степень - высшая. Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый «полный бант».

III. Акция «Георгиевская ленточка» (в классе).

Педагог. Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое же отношение имеют орден Святого Георгия и Георгиевская ленга к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с рус­ской боевой традицией.

В мае 1942 года на позиции советских воинов на харьковском направлении двинулись десятки фашистских танков, но артилле­ристы и бронебойщики не дрогнули. Под умелым руководством своего командира капитана И. И. Криклия они метко били по врагу, нанося ему ощутимые потери. За два дня непрерывных боев дивизион уничтожил 32 вражеских танка. Капитан И. И. Крик- лий лично подбил 5 фашистских машин, но был смертельно ранен в бою и вскоре скончался. За свой подвиг капитан И. И. Криклий Указом от 2 июня 1943 года стал первым кавале­ром ордена Отечественной войны 1 степени. Этой же награды был удостоен старший сержант А. В. Смирнов, который до по­следнего продолжал вести огонь из орудия. Даже после того как осколком снаряда ему оторвало кисть руки, Смирнов, превозмо­гая боль, продолжал стрелять по врагу одной рукой. Всего в бою он уничтожил 6 фашистских танков.

Ученик 1. И воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены Георги­евскими наградами, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Ученик 2. Что означают цвета Георгиевской ленточки?

Одни историки считают - это «цвет пороха и цвет огня». Дру­гие утверждают, что это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона. Как бы то ни было, для нас - это цвета победы, мужества, героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Ученик 3. Нынешняя акция «Георгиевская ленточка» - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народ­ной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, готовности за­щитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уваже­ния к ветеранам. Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины лишь до тех пор, пока помним.

Давайте прикрепим к груди Георгиевскую ленточку и про­должим эту эстафету памяти.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Педагог. Понравился ли вам клубный час? Какие момен­ты вызвали волнение, желание стать лучше? Может быть, кто-то хочет рассказать свою историю? (Дети рассказывают о своих прадедах.)

 

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: Юрий72
Просмотров: 654 | Загрузок: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz