КОНСПЕКТ ВВМ
День осеннего именинника
Класс: 3 «Б», УМК «Начальная школа XIX века».
Дата: 23 декабря 2016 г.
Форма: КТД.
Название: День осенних именинников.
Цели:
- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность,
- развивать творческую активность учащихся,
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание,
- расширять кругозор детей.
Осенние именинники:
1)Жаданов Кирилл – 29 сентября
2)Квасова Елизавета – 8 октября
3)Казакова Полина – 16 октября
4)Кудаев Никита – 28 ноября
Ход мероприятия.
Ведущий:
Вот звонок нам дал сигнал –
Досуга час для нас настал.
Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
Ведущий: Проходят осень и весна,
Зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!
- Знаете, ребята, сегодня необычный день. И, я думаю, именно сегодня нам будет особенно приятно вспомнить о прошедших радостных, светлых, солнечных и тёплых днях.
Вы согласны со мной?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я - … (осень)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- А теперь давайте отгадаем, какие осенние месяцы прошли друг за другом чередой.
Опустел колхозный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
- Кто родился в сентябре? (Жаданов Кирилл – 29 сентября)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
- Кто родился в октябре? (Квасова Елизавета – 8 октября,
Казакова Полина – 16 октября)
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)
- Кто родился в ноябре? (Кудаев Никита – 28 ноября)
Ведущий: Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени (сентябрь) – месяц нашего именинника Жаданова Кирилла– в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным зовом любви (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября – листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорят в народе. Вот в каком месяце ты родился!
- Кирилл, а какие приметы сентября ты знаешь?
Жаданов Кирилл:
* В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина, зато хоть холоден сентябрь, да сыт.
* Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
* Паутина стелется по растениям к осеннему теплу.
* Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Ведущий: Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родились Квасова Лиза и Казакова Полина – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю), шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». «В грязник ложка воды ведром грязи оборачивается». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».
- Лизонька, о каких осенних приметах и приметах октября расскажешь нам ты?
Квасова Лиза:
* Весной - дождь из тучи, а осенью - из чистого неба.
* Осенью не всё ненастье, бывает и ясный день.
* Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу.
- Полина, а ты что нам поведаешь?
Казакова Полина:
* Октябрьский гром предвещает бесснежную зиму.
* Поздний листопад – к суровой и длинной зиме.
* А если в октябре вы увидите комаров, то зима будет тёплой.
Ведущий: Третий месяц (ноябрь) – месяц Кудаева Никиты – на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит».
- Ну-ка, Никита, поделись с нами своими приметами осени и ноября.
Кудаев Никита:
* Об урожае с осени хлопочи, собрал урожай, а о новом подумывай.
* Осенью в одном часу и снег и дождь.
* Осень – это перемен восемь; сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сопит, сверху льёт, снизу метёт.
* В ноябре зима с осенью борется.
* Ноябрь – предзимье: землицу прикроет, где листком, а где снежком.
* В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречаются.
* А ещё ноябрь – месяц слякоти и пороши.
Ведущий: Вот какие они разные – осенние месяцы!
- Итак, мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у осенних именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
А еще, без сомненья,
День шуток и веселья.
- Поздравляю вас, именинники, с днем рождения, с праздником, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего, конечно здоровья, ведь без него никак нельзя прожить в наше безвитаминное время, успехов в учебе, маленьких и больших радостей, улыбок, цветов и подарков, простого человеческого, настоящего детского счастья!
Конкурсы. Разбивка на 2 команды – «Цветочки» и «Листики».
* Соревнования, участие в конкурсах.
Конкурс 1 – ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
- Если вы заметили, ребята, сегодня на празднике вашими стараниями были перечислены целых 3 месяца. Назовите сказку, где чередой проходят все месяцы, которые есть в году.
(С. Маршак. «Двенадцать месяцев»)
1. В какой сказке дети не узнали голос матери и поплатились за это?
(«Волк и семеро козлят»)
2. В какой русской народной сказке живёт мышка-силач?
(«Репка»)
3. Где хранится смерть Кощея? ( Игла – яйцо – утка – сундук – дуб)
4. Как зовут подругу Кощея? ( Баба – Яга)
Конкурс 2 – ПЕРЕВЁРТЫШИ.
- Я называю произведение, придавая ему противоположный смысл. А вы должны дать правильное название.
1. Зелёный беретик. («Красная Шапочка»)
2. Мышь босиком. («Кот в сапогах»)
3. Петушок бесцветный. («Курочка Ряба»)
4. Девочка с ладошку. («Мальчик-с-пальчик»)
5. Летняя работница. («Снежная королева»).
Конкурс 3 – «СМЕКАЛИСТЫЕ, НА СТАРТ!»
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у стола? (5.)
2. Батон разрезали на 4 части. Сколько разрезов сделали?
3. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг.)
4. У девочки столько же сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него три сестры. Сколько в семье детей? (5)
5. Вика выше Оли, а Оля выше Иры. У кого из девочек самый низкий рост? (У Иры.)
6. Три друга Вася, Коля, Петя отправились в магазин. По дороге они нашли 2 рубля. Сколько денег нашёл бы Коля, если бы шёл один? (2 рубля)
7. У 3 шофёров был брат Семён, а у Семёна братьев не было. Как это могло случиться? (Шофёры – женщины.)
Конкурс 4 – «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» - «СПОЙ НА НОВЫЙ ЛАД».
- Идёт бычок качается – на мотив «В лесу родилась ёлочка»
- Уронили Мишку на пол – на мотив «В лесу родилась ёлочка»
- Зайку бросила хозяйка – на мотив «Спокойной ночи, малыши!»
- Нет, напрасно мы решили ... – на мотив «Спокойной ночи, малыши!»
Конкурс 5 - «МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
1. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (Морковь.)
2. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
3.. Лиственное дерево-медонос? (Липа.)
4. Чего больше: шкафов или мебели? (Мебели.)
5. Сирень и роза — это ... (цветы).
6. Лиственное дерево с белой корой? (Береза.)
7. Чего меньше: игрушек или кукол? (Кукол.)
9. Абрикос и груша — это... (фрукты).
10. Сколько дециметров в 80 сантиметрах? (8.)
11. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.)
12. Какой цветок считают последней улыбкой осени и он похож на звезду? (Астра.)
13. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы.)
14. Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков? (Акация.)
15. Чего больше: книг или учебников? (Книг.)
16. Стол и кровать — это ... (мебель).
17. На сколько 1 000 больше, чем 5? (На 995.)
18. Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не потонул и воды не всколыхнул. Что это? (Лист.)
19. Назовите самую большую ягоду. (Арбуз.)
20. У какого дерева осенью листья красные? (Клен.)
21. Из какого дерева делают спички? (Осина.)
22. Самое долговечное дерево. (Дуб.)
23. Из какого дерева делают пианино? (Ель.)
24. Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алоэ.)
25. Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань.)
26. У какого растения вместо листьев колючки? (Кактус.)
27. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб.)
Конкурс 6 – «Собери пословицу!»
* Кто не работает… (тот не ест)
* Землю красит солнце, а … (человека – труд)
* Где труд, там и … (счастье)
* Делу – время… (потехе – час)
* Откладывай безделье, да … (не откладывай дела)
* Труд кормит, а … (лень портит)
- Ну что ж, вы на славу потрудились и сумели доказать друг другу и сами себе, что вы – самые начитанные, самые музыкальные, самые интеллектуальные, самые весёлые, самые симпатичные именинники!
- И сейчас пришла пора именинников поздравить.
С днем чудесным, днем рожденья,
Вас мы поздравляем.
Именинникам подарки
С радостью вручаем! (ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ)
- А теперь все приглашаются к столу.
- Поздравляю вас, именинники, с днем рождения, с праздником, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего, конечно здоровья, ведь без него никак нельзя прожить в наше безвитаминное время, успехов в учебе, маленьких и больших радостей, школьных побед, улыбок, цветов и подарков, простого человеческого, настоящего детского счастья!
Заключение: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
- А кому скажете спасибо? (Нашим мамам – за вкусное угощение, заботу и внимание.)
РАЗДАТЬ ДЕТЯМ:
Жаданов Кирилл:
* В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина, зато хоть холоден сентябрь, да сыт.
* Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
* Паутина стелется по растениям к осеннему теплу.
* Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Квасова Лиза:
* Весной - дождь из тучи, а осенью - из чистого неба.
* Осенью не всё ненастье, бывает и ясный день.
* Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу.
Казакова Полина:
* Октябрьский гром предвещает бесснежную зиму.
* Поздний листопад – к суровой и длинной зиме.
* А если в октябре вы увидите комаров, то зима будет тёплой.
Кудаев Никита:
* Об урожае с осени хлопочи, собрал урожай, а о новом подумывай.
* Осенью в одном часу и снег и дождь.
* Осень – это перемен восемь; сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сопит, сверху льёт, снизу метёт.
* В ноябре зима с осенью борется.
* Ноябрь – предзимье: землицу прикроет, где листком, а где снежком.
* В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречаются.
* А ещё ноябрь – месяц слякоти и пороши.
|