Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Четверг, 25.04.2024, 09:00


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [33]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Начальная школа » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие "День воды"
[ · Скачать удаленно (5 Мбайт) ] 11.09.2017, 22:06

 

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Вода в природе и её профессии», листы бумаги (А3) по количеству команд , фломастеры, карандаши

Форма работы: групповая

Ход праздника

  • Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

 Без чего, мы скажем прямо,

 Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли -

 Жить нельзя нам без ... (Воды.)

  • 22 марта с 1995 г объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

1 чтец:

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

 Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

 Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

 Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

2 чтец:

В кружево будто одеты

 Деревья, кусты, провода.

 И, кажется сказкою это

 А, в сущности, только вода

Безбрежная ширь океана

 И тихая заводь пруда,

 Каскад водопада и брызги фонтана,

 А все это – только вода.

Высокие гребни вздымая

 Бушует морская волна.

 И топит, как будто играя,

 Большие морские суда.

Как пухом зимой одевает

 Снег белый родные поля.

 Но время придет – все растает,

 И будет простая вода.А. А. Фет.

Интересные факты о воде:

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

  • Может ли вода двигаться вверх?
  • Какая вода на вкус?
  • Какой у воды запах?
  • Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
  • Что произойдёт, если воду вскипятить?
  • Что произойдёт если воду вынести на мороз?

 Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)
  • Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)
  • Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)
  • Из чего образуются ледники? (Из снега.)
  • Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)
  • Подземные воды выходящие на поверхность образуют ... (источник, родник).
  • Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)
  • Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами? (Коралловые рифы.)
  • Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)
  • Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)
  • Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)
  • Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)
  • Чем знаменито озеро Байкал?
  • Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)
  • Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)
  • Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)
  • Какая рыба крякает? (Морской карась.)
  • Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)
  • Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)
  • У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)
  • Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)
  • Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года.)
  • Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
  • Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)
  • Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)
  • Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза.)
  • Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)

Загадки.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.(Иней.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд.)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река.)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны.)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт? (Водопад.)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море.)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк.)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

 Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа.)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (Болото.)

Что в руках не удержать? (Воду.)

            Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

            Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете», –  писал о воде Антуан де Сент Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

            Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.

(Ученики в группах оформляют свои обращения в виде листовок.)

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!

 

Литература:

Хлупина Л.А. Речки, реки и моря на Земле живут не зря! (Вода – самое большое богатство на Земле! – Круговорот воды // Читаем, учимся, играем. – 2002. - № 1. – с.72.

Загадки о воде. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

В сценарии использованы стихи А.А.Фета, Т. Жибровой, Т. Маршаловой.

 

 

 

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: Юрий72
Просмотров: 647 | Загрузок: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz