Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Лицей с.Хлевное


Среда, 16.01.2019, 15:01


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [32]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Начальная школа » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Занимательная грамматика»
[ Скачать с сервера (1.63 Mb) ] 11.12.2018, 14:24

Внеклассное мероприятие для 1 класса

«Занимательная грамматика»

Цель: способствовать воспитанию уважения, любви и интереса к родному языку.

 

Задачи: закрепить знания по изученным темам; развивать устную речь; познавательные процессы, обогащать словарный запас учащихся. создать условия для формирования умений взаимодействовать в процессе совместной деятельности; побудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;  способствовать воспитанию любви к родному языку.

 

Планируемые результаты:  обучающиеся научатся контролировать и оценивать свои действия при работе со словесно – образным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. строить небольшие сообщения в устной форме, выделять информацию из текстов в связи с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, умение договариваться и приходить к общему решению;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения)

 

Оборудование: презентация, призы, искусственная елка, елочные шары

Ведущий: На этой неделе в нашем лицее проходит неделя русского языка. Что это значит? Это значит, что во всех классах учителя проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия  по русскому языку и приглашают гостей к себе на урок, а дети показывают свои знания и умения, то есть чему они научились и что они узнали. Вот и я решила провести мероприятие под названием «Занимательная грамматика», а вы должны показать, чему вы научились и что вы узнали за эти 3 месяца обучения в школе.

Что означает слово «грамматика»? Коротко можно сказать, что грамматика – это наука о словах и предложениях. На каких уроках мы изучаем слова и предложения? (литературное чтение и письмо, русский язык)

Итак, чем мы будем заниматься на мероприятии? Играть в слова.

А прежде чем нам перейти к игре, мы должны будем разделиться на 2 команды : «Снежинки» и «Снеговики» и выбрать капитана команды.

Правила игры: В ходе игры мы будем наряжать елку. А чтобы повесить шар на елку команда должны правильно ответить на вопрос викторины. За каждое выполненное задание команде будет присуждаться шар. Победит та команда, которая повесит большее количество шаров на елку.

Учитель: Пусть закипит быстрей борьба,

                            Сильней соревнования,

                   Успех решает не судьба,

                    А только ваши знания.

1заданиеЗагадки про русский язык для первоклассников

Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)


Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)


Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)


Такие звуки нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они... (согласные)

2заданиеВопросы о речи. ( Презентация)

- Из чего состоит письменная речь? ( из предложений)

- Из чего складываются предложения? ( из слов)

- Звуки видят или слышат? (слышат)

- Что нужно написать, чтобы получилось слово? (буквы)

- Замени одну букву в слове «гость»,чтобы вышло лакомство для собаки? (кость)

- Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный? (март, август)

- Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»? (2)

- Переставь буквы в слове «стук» так чтобы получилось новое слово?

(куст)

3задание Какая буква заблудилась? (Презентация)

Неизвестно, как случилось?

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём?

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела

Начались твориться.

Закричал охотник – Ой!

Двери гонятся за мной

- Какая буква заблудилась? (двери – Звери)

На виду у детворы, крысу красят маляры ( крысу – крышу)

Посмотрите – ка  ребятки

Раки выросли на грядке (раки- маки)

Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.   (лук - жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом, на крючок попался дом.(дом - сом)

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.(врачей - грачей)

Мы собирали васильки

На головах у нас щенки.( щенки – венки)

Старый дедушка Пахом,

На козе скакал верхом. (козе – коне)

Сели в ложку и – айда!

По реке туда – сюда. (ложку – лодку)

 

4. задание «Угадай букву?»

1. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

2. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (З)

3. Вот два столба наискосок

А между ними – поясок. (А)

4. Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком.

А между ними – поясок

Натянутый наискосок. (И)

5. В этой букве нет угла

До того она кругла. (О)

6.Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.  (С)

 

5 заданиеРебусы

Апрель, воробей, дорога,родина

 

 

 

6 задание «Соедини слоги»

Поми                   за

Берё                     бей

Воро                    дор   

 

Мед                     ник

Празд                 фель 

Порт                   ведь

7 задание «Найди противоположные слова»

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А теленок – озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыпленок – тем, что очень велико и тяжело.

А котенку все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что вы! – шепчет червячок

Сладкий у него бочок.

8.Игра «Найди слово в слове»

Шарф – шар

Сурок – урок

Крошка – кошка

Кобра – кора

9. Игра «ДА, НЕТ»

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да»  или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

 

  • Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
  • А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
  • Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?
  • А крокодил собрать букет из белых лилий может?
  • Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?
  • Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?
  • В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

9.Подведение итогов.

Ведущий: Вы старались, как смогли.

А теперь –подведем итог и посчитаем количество красных и золотистых шаров  на елке.( Объявляется победитель)

 Вручение подарков.

Ведущий: Друзья, пришла пора расстаться
И я хочу вам пожелать:
Всегда с  желанием учиться,
Всегда с  желанием трудиться,
Никогда не унывать,
А  русский  на  «отлично»  знать!

 

 

 

 

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки




















Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2019Хостинг от uCoz