Тема: «Загадка как малый жанр УНТ»
Учитель МБОУ лицея с.Хлевное Родионова О.В.
Модель обучения: базовая (5 класс – 3часа в неделю).
УМК: Учебник по литературе. 5 класс. Часть первая. под ред.Меркина
Тип урока:комбинированный урок
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА:
Личностные: осмысление народного наследия, этнической принадлежности, приобщение к культуре народа.
Регулятивные: развитие навыков взаимоконтроля, прогнозирования, целеполагания.
Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в паре.
Познавательные: умение выделять существенное в работе с текстом.
Предметные: знакомство с особенностями жанра загадки, совершенствование умения находить слова с переносным значением(метафоры, эпитеты т.д).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
2. Мотивация:
учитель
|
ученик
|
читает загадку, просит учащихся отгадать ее
|
слушает, отгадывает
|
3.Определение темы и цели урока.
учитель
|
ученик
|
спрашивает, к какому жанру относится это произведение и просит сформулировать тему урока; определить, для чего нужно изучать загадки.
|
отвечает на вопрос, прогнозирует, формулирует цель урока.
|
4.Актуализация знаний.
учитель
|
ученик
|
организует беседу по известному учащимся материалу
|
вспоминает ранее изученный материал, формулирует ответы.
|
5.Изучение нового материала.
учитель
|
ученик
|
предлагает учебно-практическую задачу: определить жанр различных текстов УНТ и обосновать свой ответ
|
читает, выделяет существенные признаки, сравнивает, анализирует, классифицирует, доказывает; обосновывает свой ответ, формулирует проблему, связанную с трудностями решения задачи.
|
переводит учебно-практическую задачу в учебно-познавательную и предлагает учащимся определить пути решения
|
предлагает свои пути решения, знакомится с текстом учебника, ищет необходимую информацию для решения проблемы.
|
предлагает выполнить задание учебника в парах
|
выполняет задание в паре, сотрудничая друг с другом.
|
предлагает выполнить задание на развитие умения правильно сопоставлять части загадок (http://learningapps.org/281638 )
|
Пытается правильно «собрать» загадку по частям.
Предлагает сочинить собственную загадку
|
6. Динамическая пауза.
7. Закрепление изученного материала
Учитель предлагает выполнить задание, представленное на проекторе (Электронный учебный модуль «Фольклор. Малые жанры фольклора»http://fcior.edu.ru/card/28403/folklor-malye-zhanry-folklora-2-uglublennoe-izuchenie.html).
Базовый уровень: учитель проецирует на экран загадки и предлагает вписать их в таблицу.
Повышенный: самостоятельно подобрать загадки и заполнить таблицу.
Базовый: ученик читает, анализирует, заполняет таблицу.
Повышенный: ученик подбирает загадки, заполняет таблицу и дополняет своими примерами.
8. Взаимопроверка и взаимооценка.
Учитель напоминает о правилах взаимодействия в группе и предлагает соседям по парте обменяться выполненными работами, проверить их по ключу и оценить, указав на ошибки в случае необходимости.
Ученики проверяют работы друг друга.
9. Игра « Кто знает больше загадок?»(по рядам)
10. Творческое задание:
Базовый уровень: иллюстрировать ответ на загадку
Повышенный: сочинить загадку
11. Организационный момент
12. Рефлексия:учитель раздаёт карточки с таблицей и просит вписать ответы, задаёт вопросы, проводит анкетирование
13. Домашнее задание на выбор:
Базовый: задание учебника.
Повышенный:сделать презентацию, подготовить сообщение, составить кроссворд.
14.Подведение итогов:
Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, ставит оценки.
|