Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 19.04.2024, 20:10


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [10]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Русский язык и Литература » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

Тема: «Загадка как малый жанр УНТ»
06.04.2016, 12:19

Тема: «Загадка как малый жанр УНТ»

Учитель МБОУ лицея с.Хлевное Родионова О.В.

Модель обучения: базовая (5 класс – 3часа в неделю).

УМК: Учебник по литературе. 5 класс. Часть первая. под ред.Меркина

Тип урока:комбинированный урок

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

ЦЕЛЕВЫЕ  УСТАНОВКИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА:

Личностные:  осмысление народного наследия, этнической принадлежности, приобщение к культуре народа.

Регулятивные: развитие  навыков  взаимоконтроля, прогнозирования, целеполагания.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в  паре.

Познавательные: умение выделять существенное в работе с текстом.

Предметные: знакомство с особенностями жанра загадки, совершенствование  умения находить слова с переносным значением(метафоры, эпитеты т.д).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

2. Мотивация:

 

учитель

ученик

читает загадку, просит учащихся отгадать ее

слушает, отгадывает

3.Определение темы  и цели урока.

 

учитель

ученик

спрашивает, к какому жанру относится это произведение и просит сформулировать тему урока; определить, для чего нужно изучать загадки.

отвечает на вопрос, прогнозирует, формулирует цель урока.

4.Актуализация знаний.

 

учитель

ученик

организует беседу по известному учащимся материалу

вспоминает ранее изученный материал, формулирует ответы.

5.Изучение  нового материала.

 

учитель

ученик

предлагает учебно-практическую задачу: определить жанр различных  текстов УНТ и обосновать свой ответ

читает, выделяет существенные признаки, сравнивает, анализирует, классифицирует, доказывает; обосновывает свой ответ, формулирует проблему, связанную с трудностями решения задачи.

переводит учебно-практическую задачу в учебно-познавательную и предлагает учащимся определить пути решения

предлагает свои пути решения, знакомится с текстом учебника, ищет необходимую информацию для решения проблемы.

предлагает выполнить задание учебника в парах

выполняет задание в паре, сотрудничая друг с другом.

предлагает выполнить задание на развитие умения правильно сопоставлять части загадок (http://learningapps.org/281638 )

Пытается правильно «собрать» загадку по частям.

Предлагает сочинить собственную загадку

6. Динамическая пауза.

7. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает выполнить задание, представленное на проекторе (Электронный учебный модуль «Фольклор. Малые жанры фольклора»http://fcior.edu.ru/card/28403/folklor-malye-zhanry-folklora-2-uglublennoe-izuchenie.html).

Базовый уровень:  учитель проецирует на экран загадки и предлагает вписать их в таблицу.

Повышенный: самостоятельно подобрать загадки и заполнить таблицу.

Базовый: ученик читает, анализирует, заполняет таблицу.

Повышенный: ученик подбирает загадки, заполняет таблицу и дополняет своими примерами.

8. Взаимопроверка и  взаимооценка.

Учитель  напоминает о правилах взаимодействия в группе и предлагает соседям  по парте обменяться выполненными работами, проверить их по ключу и оценить, указав на ошибки в случае необходимости.

Ученики проверяют работы друг друга.

9. Игра « Кто знает больше загадок?»(по рядам)

10. Творческое  задание:

Базовый уровень: иллюстрировать ответ на загадку

Повышенный: сочинить загадку

11. Организационный   момент

12. Рефлексия:учитель  раздаёт карточки с таблицей и просит вписать ответы, задаёт вопросы, проводит анкетирование

13. Домашнее задание на выбор:

Базовый: задание учебника.

Повышенный:сделать презентацию, подготовить сообщение, составить кроссворд.

14.Подведение итогов:

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, ставит оценки.

 

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz