Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Четверг, 25.04.2024, 23:32


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Математика [7]
Начальная школа [33]
Технология [10]
Конспекты по технологии
Русский язык и Литература [10]
ИнЯз [6]
Иностранный язык

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Тема: Что такое экология?
[ Скачать с сервера (2.15 Mb) ] 24.03.2017, 09:50

Занятие ТО «Планета загадок»

Тема: Что такое экология?

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • выставка книг “Природа – твой дом”;
  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
  • индивидуальные творческие задания;
  • анкеты;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
  • карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

Ход мероприятия   

СЛАЙД 1                                                          

Учитель – Сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

СЛАЙД 2. Лес

– Жил был лес.

СЛАЙД 3. Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Каких птиц вы узнали?

СЛАЙД 4. Звери

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

СЛАЙД 5. Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

СЛАЙД 6. Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

СЛАЙД 7. Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

СЛАЙД 8. Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

СЛАЙД 9. Воздух

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

СЛАЙД 10.Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

СЛАЙД 11. Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.                                                                                       – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи:  - “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”                                                                                                           – Почему в лесу никто не живет?

Ученик: – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель: –  Какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

СЛАЙД 12-13. ЭКОЛОГИЯ

Ученик: – Экология.

Учитель: –  «Экология»  в переводе с  греческого языка, «ЭКОС» - дом, «ЛОГОС» - ученье, наука. 

Экология –  это наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.  Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.                                             

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.                                В последние десятилетия люди всего мире все чаще стали задумываться о сохранении природы, окружающей среды и говорить об экологии.

СЛАЙД 14.

 2017 год объявлен в Росси годом ЭКОЛОГИИ. Президент РФ четко наметил конкретные цели тематического года:

    1.  Привлечь внимание граждан к проблемам экологии.
    2. Обезопасить существующие экосистемы.
    3. Сохранить многообразие биологических видов. (животных)
       

Учитель: – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1    Восстановить лес.                                                                                                       Учитель: – Я вам сейчас загадаю загадки о деревьях, которые растут в нашей местности. . Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

    1. Весной зеленела, летом загорела,
      Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
      Ответ (Рябина)
    2. Не заботясь о погоде,
      В сарафане белом ходит,
      А в один из тёплых дней
      Май серёжки дарит ей.
      Ответ (Берёза)
    3. Зимой и летом – одним цветом.
      Ответ (Ёль)
    4. Никто её не пугает,
      А она вся дрожит. (Осина)
    5. С моего цветка берёт
      Пчёлка самый вкусный мёд.
      А меня все ж обижают,
      Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


Породы деревьев вывешиваются на доску.

СЛАЙД 15. Деревья

Учитель: – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2 Восстановление животных и птиц.

Учитель: – Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик: – Не хватает птиц и зверей.

Учитель: -На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла и т.д)

СЛАЙД 16. Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 3 Кроссворд о природе.

СЛАЙД 17. Кроссворд                                                                                                      Вопросы к кроссворду

  1. Слой земли на котором растут растения? (почва)
  2. Летом  бежит,                                                                                                             Зимой спит,                                                                                                                  Весна настала, -                                                                                                           Опять побежала? (река)
  3. Синоним слова звери.(Животные)
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.(растения)
  5. На земле он всех сильней,                                                                                          Потому что всех умней.(человек)
  6. Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.  (Воздух).

  1. Ты уже ,дружок, конечно,                                                                                                                         Что-то слышал обо мне.                                                                                                                                 Я всегда пятиконечна                                                                                                                                     И живу на самом дне (морская звезда)

Учитель : – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

СЛАЙД 18.Охрана природы

Учитель: – Нужно ли охранять природу?

Ученики: – Да!

Учитель: – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. Нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные - тушить лесные пожары, государство – создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, а ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

А какие заповедники есть на территории Липецкой области? (на границе Воронежской и Липецкой областей , в Усманском районе, располагается Воронежский государственный биосферный заповедник; в Задонском и Елецком районах - заповедник «Галичья гора». Заповедник «Галичья гора» занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький заповедник мира)

Задание 4

Игра «Да, нет» На доске прикреплены листочки, на которых написаны правила поведения и то, что делать в природе нельзя. Распределите их в две группы: «Да» - нужно делать, «Нет» - делать запрещено.

Положительное влияние человека           Отрицательное влияние человека                                                        

1. Сажать деревья                                    1. Рвать цветы

2. Строить очистительные сооружения      2. Выбрасывать мусор в лесу

3. Охранять, разводить  животных,             3. Убивать животных

занесенных в Красную книгу

4. Придумывать упаковочные материалы  4. Оставлять костёр в лесу

    из невредных веществ                           

5. Убирать мусор в лесу                            5. Вырубать леса                         Задание 5 Нарисовать знак-правило.

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

СЛАЙД 19.

Задание 6.

Заполни анкету.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

СЛАЙД 20.

Рефлексия.         

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Я думаю, что после нашего сегодняшнего занятия вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

 

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

 

Береги, свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 493 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz