Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Лицей с.Хлевное
Среда, 27.09.2017, 00:44

  Включить версию для слабовидящих
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [12]
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Математика [7]
Начальная школа [29]
Технология [10]
Конспекты по технологии
Русский язык и Литература [10]
ИнЯз [5]
Иностранный язык

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Тема: Что такое экология?
[ Скачать с сервера (2.15Mb) ] 24.03.2017, 09:50

Занятие ТО «Планета загадок»

Тема: Что такое экология?

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • выставка книг “Природа – твой дом”;
  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
  • индивидуальные творческие задания;
  • анкеты;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
  • карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

Ход мероприятия   

СЛАЙД 1                                                          

Учитель – Сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

СЛАЙД 2. Лес

– Жил был лес.

СЛАЙД 3. Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Каких птиц вы узнали?

СЛАЙД 4. Звери

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

СЛАЙД 5. Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

СЛАЙД 6. Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

СЛАЙД 7. Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

СЛАЙД 8. Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

СЛАЙД 9. Воздух

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

СЛАЙД 10.Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

СЛАЙД 11. Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.                                                                                       – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи:  - “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”                                                                                                           – Почему в лесу никто не живет?

Ученик: – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель: –  Какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

СЛАЙД 12-13. ЭКОЛОГИЯ

Ученик: – Экология.

Учитель: –  «Экология»  в переводе с  греческого языка, «ЭКОС» - дом, «ЛОГОС» - ученье, наука. 

Экология –  это наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.  Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.                                             

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.                                В последние десятилетия люди всего мире все чаще стали задумываться о сохранении природы, окружающей среды и говорить об экологии.

СЛАЙД 14.

 2017 год объявлен в Росси годом ЭКОЛОГИИ. Президент РФ четко наметил конкретные цели тематического года:

    1.  Привлечь внимание граждан к проблемам экологии.
    2. Обезопасить существующие экосистемы.
    3. Сохранить многообразие биологических видов. (животных)
       

Учитель: – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1    Восстановить лес.                                                                                                       Учитель: – Я вам сейчас загадаю загадки о деревьях, которые растут в нашей местности. . Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

    1. Весной зеленела, летом загорела,
      Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
      Ответ (Рябина)
    2. Не заботясь о погоде,
      В сарафане белом ходит,
      А в один из тёплых дней
      Май серёжки дарит ей.
      Ответ (Берёза)
    3. Зимой и летом – одним цветом.
      Ответ (Ёль)
    4. Никто её не пугает,
      А она вся дрожит. (Осина)
    5. С моего цветка берёт
      Пчёлка самый вкусный мёд.
      А меня все ж обижают,
      Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


Породы деревьев вывешиваются на доску.

СЛАЙД 15. Деревья

Учитель: – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2 Восстановление животных и птиц.

Учитель: – Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик: – Не хватает птиц и зверей.

Учитель: -На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла и т.д)

СЛАЙД 16. Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 3 Кроссворд о природе.

СЛАЙД 17. Кроссворд                                                                                                      Вопросы к кроссворду

  1. Слой земли на котором растут растения? (почва)
  2. Летом  бежит,                                                                                                             Зимой спит,                                                                                                                  Весна настала, -                                                                                                           Опять побежала? (река)
  3. Синоним слова звери.(Животные)
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.(растения)
  5. На земле он всех сильней,                                                                                          Потому что всех умней.(человек)
  6. Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.  (Воздух).

  1. Ты уже ,дружок, конечно,                                                                                                                         Что-то слышал обо мне.                                                                                                                                 Я всегда пятиконечна                                                                                                                                     И живу на самом дне (морская звезда)

Учитель : – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

СЛАЙД 18.Охрана природы

Учитель: – Нужно ли охранять природу?

Ученики: – Да!

Учитель: – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. Нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные - тушить лесные пожары, государство – создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, а ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

А какие заповедники есть на территории Липецкой области? (на границе Воронежской и Липецкой областей , в Усманском районе, располагается Воронежский государственный биосферный заповедник; в Задонском и Елецком районах - заповедник «Галичья гора». Заповедник «Галичья гора» занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький заповедник мира)

Задание 4

Игра «Да, нет» На доске прикреплены листочки, на которых написаны правила поведения и то, что делать в природе нельзя. Распределите их в две группы: «Да» - нужно делать, «Нет» - делать запрещено.

Положительное влияние человека           Отрицательное влияние человека                                                        

1. Сажать деревья                                    1. Рвать цветы

2. Строить очистительные сооружения      2. Выбрасывать мусор в лесу

3. Охранять, разводить  животных,             3. Убивать животных

занесенных в Красную книгу

4. Придумывать упаковочные материалы  4. Оставлять костёр в лесу

    из невредных веществ                           

5. Убирать мусор в лесу                            5. Вырубать леса                         Задание 5 Нарисовать знак-правило.

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

СЛАЙД 19.

Задание 6.

Заполни анкету.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

СЛАЙД 20.

Рефлексия.         

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Я думаю, что после нашего сегодняшнего занятия вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

 

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

 

Береги, свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 38 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки




















Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2017Хостинг от uCoz