29 августа в лицее состоялся педсовет, на котором были подведены итоги 2013-2014 учебного года, намечены задачи на новый учебный год. В продолжение августовской районной конференции состоялось обсуждение качества образования. На доске написали тему для обсуждения «Качество образования как важнейшая составляющая в условиях перехода на ФГОС». Учителям предложили вспомнить: сколько лет в школе они проработали и собраться по группам: от 1 до 10 лет, от 10 до 15 лет, от 15 до 25 лет, от 25 лет и выше. Каждой группе дали лист ватмана и маркеры. Затем ещё раз обратили внимание всех присутствующих на тему педсовета. «Качество образования как важнейшая составляющая в условиях перехода на ФГОС». Задание группам: «Выделите самое главное для вас слово в этом предложении». Спорим и приходим к решению, что слово КАЧЕСТВО самое важное. Вывешиваем это слово на доску. Группы получают новое задание : ровно за три минутки нам нужно выделить 5 основных аспектов, через которые можно повысить КАЧЕСТВО обучения.
После небольшого обсуждения из всех пяти групп посыпались предложения:
1. Роль личности учителя.
2. Мотивация участников образовательного процесса.
После чего каждая группа определилась с какой проблемой им теперь предстоит поработать.
Время для обсуждения отводится от 10 до 15 минут.
Каждой группе во время обсуждения выбирает пять «самых-самых» важных путей решения. Записывает их на ватмане. Затем вывесили на доску. От каждой группы надо было выбрать одного, который будет защищать свой вариант ответа у доски. Первыми вызвались те, кто был в группе, которая быстрее всех выполнила задание. Ими оказались учителя с большим стажем. «Защитником» стала учитель истории Пожидаева Валентина Николаевна. Она представила пути повышения мотивации всех участников образовательного процесса. Эффективные подходы к организации урока предложила учитель русского языка Анисимова Татьяна Александровна. Прекрасно и воодушевленно представила внеурочную работу молодой учитель географии Андрева Анна Сергеевна.Учитель начальных классов Асламова Людмила Николаевна подробно раскрыла все взаимосвязи между участниками образовательного процесса. Потом подводили итоги педсовета. Выяснили для себя, что социо/игровая форма работы повышает работоспособность, предотвращает усталость, плодотворно влияет на конечный результат. Да и совместный труд, как известно, облагораживает и окрыляет. Были также отмечены и такие положительные моменты: работая в группах, есть возможность неожиданно услышать мнение разных учителей-предметников, приобщиться к опыту учителей со стажем.