Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучия его протекания зависят не только успешность овладения учебной деятельностью, но комфортность пребывания в школе, эмоциональное здоровье ребёнка, его отношение к школе и учению. Таким образом, адаптация может протекать благополучно и неблагополучно, поэтому родители вместе с педагогами должны наблюдать за детьми, прослеживая особенности их привыкания к школе. Совместные усилия педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребёнка школьной дезадаптации и трудностей обучения
Советы родителям
Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассниками распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения человека.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
РЕКОМЕНДАЦИИ
родителям первоклассников.
Учение- это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз…
Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку(попрыгать, побегать, потанцевать…)
Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными.
ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ОДНОГО ЧАСА.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день- так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Показывайте ребёнку, что его любят таким, какой он есть, а не его достижения.
Каждый день интересуйтесь, что было в школе (спросите: «Что было самое интересное сегодня? Чем занимались на уроке чтения? Что весёлого было на уроке физкультуры? Чем кормили в столовой? С кем подружился?...).если ребёнок не может ответить – не раздражайтесь…
Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему- то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха- плохой советчик. Оно подавляет желание учиться. Помните! Для ребёнка чего-то не уметь, не знать- это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Нельзя говорить ребёнку, что он хуже других.
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно бы было его похвалить. Похвала и поддержка способны повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Успехов вам, родители!
Педагог-психолог :
Мерзликина И. В.
|