В период летних каникул с 16 июня по 6 июля 2015 года на базе МБОУ лицея с. Хлевное работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Лучики». За 18 дней в лагере отдохнуло 120 человек, это дети из многодетных, малообеспеченных семей, а также отличники и активисты детской организации «Радуга» лицея.
Лагерь работал в режиме, утвержденном приказом № 261 от 22 мая 2015г., с 8.30 до 14.30 часов. Питание осуществлялось на базе лицейской столовой два раза в день - завтрак и обед, где дети получали качественную пищу.
Целью работы лагеря являлось создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Реализация цели и задач смены лагеря с дневным пребыванием «Лучики» осуществлялась по плану оздоровительной программы МБОУ лицея по следующим направлениям: духовно - нравственное, спортивно - оздоровительное, эколого - валеологическое, образовательно – досуговое, эстетическое, гражданско-патриотическое и трудовое воспитание детей и подростков. Во время смены воспитанники лагеря совершили путешествие в мир открытий – каждый день был посвящён определённой тематике, например «День индейцев», «День культуры», «День игры»,«День улыбок», «День спорта»,«День моды и стиля», «День экологического разнообразия», «День музыки», «День памяти и скорби», «День музеев», «День воды», «День здоровья» и др. Это придавало эмоциональную окраску всему происходящему, создавало атмосферу сотворчества.
Ежедневно менялась деятельность детей, интеллектуальные и занимательные викторины сменялись подвижными играми и соревнованиями, экскурсиями и конкурсами. Отрядные комнаты, спортивный и актовый залы были оснащены настольными играми и всем необходимым материалом для проведения занятий спортом, художественным и декоративно-прикладным творчеством.
Для наибольшего раскрытия потенциала детской организации в лагере было создано детское самоуправление: были выбраны командиры отрядов, их помощники, трудовой и спортивный сектор, редколлегия и вожатые. Актив лагеря собирался ежедневно, обсуждал и планировал основные лагерные дела, что делало жизнь лагеря более насыщенной и интересной.
Наиболее интересными мероприятиями, по мнению детей, стали: «Мелодия детства», «Природа наш общий дом», «Школа безопасности», «Весёлые старты», мастер-классы «Флора и фауна Липецкой области», «Сбережём природу», «Сделай сам, научи другого», тематические конкурсы рисунков на асфальте «Животный мир», «Цирк», «Мир искусства», общелагерные мероприятия «Театр-экспромт», «Братские захоронения Хлевнского района», «Стартинейджер», «Показ мод», «Да, здравствует игра!», «Музей восковых фигур», «Грация. Здоровье. Красота. Идеал», «Конкурс спортивной песни «ФизкультУРА!», игровая программа «Я выбираю жизнь!», «Конкурс – смотр инсценированной отрядной песни», «Племя индейцев» и «Героизм советского народа в годы ВОВ». Так же воспитанники лагеря приняли участие в областных добровольческих акциях «Экологический прорыв», «Не сори!», «Краски лета» совместно с Г(О)БУ «Центром развития добровольчества» г. Липецк и районной экологической акции «Леса России» совместно с МБУ ДО Домом творчества с. Хлевное.
Организация отдыха детей осуществлялась на высоком профессиональном уровне. Учитывая естественную потребность детей в игре, общении, соревновании, лагерная смена была построена в форме игры со своим сюжетом, правилами, условиями, законами и традициями, где участие каждого ребёнка, каждого отряда, их достижения имели своё наглядное отражение.
Педагогический коллектив строил работу так, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя в деле. При этом настрой детей проводился не на получение награды, а на получение удовольствия от участия в игре, акции, конкурсе.
Воспитатели совместно с вожатыми проводили с детьми интересные конкурсы, занятия декоративно-прикладным творчеством и познавательные мероприятия, такие как конкурсы рисунков «Мой лучший друг», «Спорт – сила», «Посвящается 22 июня 1941г.», «Мой любимый сказочный герой», «Мир искусства», игры - викторины «Угадайка», «Своя игра», «Пословицы и поговорки», «Природа наш общий дом», «Путешествие в историю», познавательные игры на развития логики и памяти: «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения», «Что мы знаем о танце», «Угадай мелодию», «Красота моего края», «Весёлый калейдоскоп», спортивные эстафеты «Зов джунглей», «Спортивный стадион» и «Богатырская застава», турниры по шашкам, шахматам и настольному теннису, спортивные соревнования по лапте и лёгкой атлетике, мини-футболу, волейболу и пионерболу, занятия флористикой, оригами и компьютерной азбукой.
Ежедневно воспитатели проводили с детьми профилактические беседы на следующие темы: «Правила поведения в лагере», «Правила поведения в столовой», «Чему нас учат сказки», «Первая медицинская помощь при солнечном ударе», «Правила поведения при пожаре», «Мы пешеходы», «Правила этикета», «Поговорим о моде», «Какие спортивные игры мы знаем?», «Правила поведения на стадионе», «Правила поведения при проведении подвижных игр», «Будь осторожен, избегай травм», «Правила хорошего тона», «Будь осторожен с домашними животными», «Медицинская помощь при ушибах» и др.
Благодаря условиям педагогов психологический климат в лагере был благоприятный. Смена в лагере прошла без травм и происшествий. Основной особенностью данной лагерной смены было то, что разработанная программа предоставила каждому ребёнку возможность попробовать себя во многих видах деятельности, а единый принцип работы с данной категорией детей, смог создать среду, где все дети максимально полно проявили свои способности и смогли не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести новые интересы, понять, как можно организовать своё время и жизненное пространство.
Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты.
Начальник лагеря Андреева А.С. |