Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Лицей с.Хлевное


Четверг, 14.12.2017, 11:09


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 82

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Ноябрь » 27 » "Я выбираю жизнь!"
11:46
"Я выбираю жизнь!"

Несмотря на то, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело характер всё усиливающейся эпидемии, большинство молодых людей и подростков недостаточно хорошо информированы в этой области. Сведений, которые они получают из разных, часто некомпетентных источников, недостаточно. Занятия с педагогом – психологом, которые традиционно проводятся для лицеистов в декабре (в рамках акций «Спорт-альтернатива пагубным привычкам", "Скажи нет ВИЧ-СПИДу!"), посвящены рассмотрению различных аспектов проблемы ВИЧ/СПИДа, сообщению ребятам верных сведений об этой проблеме и формированию адекватного отношения к ней. В работе активно используются занятия из программы «ЛадьЯ», тренинг по теме: «Интерактивные психолого-педагогические технологии ведения профилактической работы с детьми и подростками по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», проводятся тематические беседы, демонстрируются мультфильмы, презентации. Больше всего лицеистам нравится участвовать в тренинговых занятиях.

Внимание, РЕБЯТА!

Как правильно сказать «НЕТ» ?

Схема правильного отказа:

  1. Чувство раздражения, неудовольствие по поводу просьбы – предпосылка отказа.
  2. Нужно сказать «нет», говоря прежде всего о собственных чувствах: «Мне это будет неприятно», «Мне это не нужно», при этом кратко и чётко пояснить, почему так.
  3. Необходимо выдержать паузу для выслушивания партнёра.
  4. Повторить свою мысль с учётом слов партнёра по общению .

Поведение в ситуации отказа:

  • говорить нужно быстро и коротко, не давая перебивать себя;
  • смотреть в глаза собеседнику;
  • говорить не слишком громко и не слишком тихо;
  • по возможности, предложить альтернативу.

Внимание, РОДИТЕЛИ!

Как определить, как понять, что ребёнок начал употреблять наркотики ?

Специалисты центра психического здоровья детей советуют обратить внимание на следующие признаки:

  • любое ухудшение поведения
  • изменение пищевых привычек
  • резкая смена друзей
  • немотивированное падение успеваемости
  • внезапная скрытость вместо прежнего доверия
  • частые случаи забывчивости, бессвязной речи (незаконченные, рваные предложения, абсурдные заявления)
  • на фоне полного здоровья - расширение или сужение зрачков («булавочные зрачки»), покраснение глаз, кашель, насморк, рвота, коричневый налёт на языке, отёчность
  • частые и внезапные нарушения координации движений
  • перемены настроения (например, от депрессии к эйфории) или тонуса (от сонливости к гиперактивности)
  • полная утрата прежних интересов, равнодушие
  • более активное использование дезодорантов
  • безразличие к внешнему виду
  • частое упоминание наркотиков и соответствующей терминологии в шутках и разговорах
  • постоянное и необъяснимое другими причинами отсутствие денег или их избыток
  • синяки, порезы, микротравмы

 

Что делать, если возникли подозрения.

 

  • Не отрицайте ваши подозрения.
  • Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
  • Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами.
  • Если ребенок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
  • Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как вы сами справляетесь с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
  • Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
Как уберечь наших детей от наркотиков?

Лучший путь – это сотрудничество с вашим взрослеющим ребенком.

  • Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
  • Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли и чувства.
  • Говорите о себе, чтобы и ребенку было легче говорить о себе.
  • Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте своё мнение.
  • Предоставьте ребенку знания о наркотиках, не избегая рассказа о положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между непродолжительным удовольствием и необратимыми последствиями для здоровья.
  • Научите ребенка говорить «НЕТ». Тогда ему легче будет сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
  • Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы вместе с ним.

Педагог-психолог: Мерзликина И. В.

Просмотров: 49 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930



Новый адрес:  
hlevnoeschool@mail.ru
Яндекс.Погода
Поиск

Полезные ссылки




















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2017Хостинг от uCoz