Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Среда, 22.05.2024, 00:20


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Ноябрь » 27 » "Я выбираю жизнь!"
11:46
"Я выбираю жизнь!"

Несмотря на то, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело характер всё усиливающейся эпидемии, большинство молодых людей и подростков недостаточно хорошо информированы в этой области. Сведений, которые они получают из разных, часто некомпетентных источников, недостаточно. Занятия с педагогом – психологом, которые традиционно проводятся для лицеистов в декабре (в рамках акций «Спорт-альтернатива пагубным привычкам", "Скажи нет ВИЧ-СПИДу!"), посвящены рассмотрению различных аспектов проблемы ВИЧ/СПИДа, сообщению ребятам верных сведений об этой проблеме и формированию адекватного отношения к ней. В работе активно используются занятия из программы «ЛадьЯ», тренинг по теме: «Интерактивные психолого-педагогические технологии ведения профилактической работы с детьми и подростками по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», проводятся тематические беседы, демонстрируются мультфильмы, презентации. Больше всего лицеистам нравится участвовать в тренинговых занятиях.

Внимание, РЕБЯТА!

Как правильно сказать «НЕТ» ?

Схема правильного отказа:

  1. Чувство раздражения, неудовольствие по поводу просьбы – предпосылка отказа.
  2. Нужно сказать «нет», говоря прежде всего о собственных чувствах: «Мне это будет неприятно», «Мне это не нужно», при этом кратко и чётко пояснить, почему так.
  3. Необходимо выдержать паузу для выслушивания партнёра.
  4. Повторить свою мысль с учётом слов партнёра по общению .

Поведение в ситуации отказа:

  • говорить нужно быстро и коротко, не давая перебивать себя;
  • смотреть в глаза собеседнику;
  • говорить не слишком громко и не слишком тихо;
  • по возможности, предложить альтернативу.

Внимание, РОДИТЕЛИ!

Как определить, как понять, что ребёнок начал употреблять наркотики ?

Специалисты центра психического здоровья детей советуют обратить внимание на следующие признаки:

  • любое ухудшение поведения
  • изменение пищевых привычек
  • резкая смена друзей
  • немотивированное падение успеваемости
  • внезапная скрытость вместо прежнего доверия
  • частые случаи забывчивости, бессвязной речи (незаконченные, рваные предложения, абсурдные заявления)
  • на фоне полного здоровья - расширение или сужение зрачков («булавочные зрачки»), покраснение глаз, кашель, насморк, рвота, коричневый налёт на языке, отёчность
  • частые и внезапные нарушения координации движений
  • перемены настроения (например, от депрессии к эйфории) или тонуса (от сонливости к гиперактивности)
  • полная утрата прежних интересов, равнодушие
  • более активное использование дезодорантов
  • безразличие к внешнему виду
  • частое упоминание наркотиков и соответствующей терминологии в шутках и разговорах
  • постоянное и необъяснимое другими причинами отсутствие денег или их избыток
  • синяки, порезы, микротравмы

 

Что делать, если возникли подозрения.

 

  • Не отрицайте ваши подозрения.
  • Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
  • Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами.
  • Если ребенок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
  • Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как вы сами справляетесь с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
  • Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
Как уберечь наших детей от наркотиков?

Лучший путь – это сотрудничество с вашим взрослеющим ребенком.

  • Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
  • Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли и чувства.
  • Говорите о себе, чтобы и ребенку было легче говорить о себе.
  • Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте своё мнение.
  • Предоставьте ребенку знания о наркотиках, не избегая рассказа о положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между непродолжительным удовольствием и необратимыми последствиями для здоровья.
  • Научите ребенка говорить «НЕТ». Тогда ему легче будет сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
  • Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы вместе с ним.

Педагог-психолог: Мерзликина И. В.

Просмотров: 424 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930



Новый адрес:  
hlevnoeschool@mail.ru
Яндекс.Погода
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz