Главная » 2014 » Апрель » 15 » «К вершинам знаний!» (Об итогах исследовательской работы лицея в 2013-2014 учебном году)
11:29
«К вершинам знаний!» (Об итогах исследовательской работы лицея в 2013-2014 учебном году)
Образованный человек в современном понимании – это не столько человек, знающий и умеющий, сколько подготовленный к жизни. Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и видеть новые перспективы. С первых лет своего существования лицей с. Хлевное работает над задачей поиска, образования и развития одаренных детей, тех, кто в недалеком будущем составит часть интеллектуальной элиты нашей страны. В лицее создаются максимально благоприятные условия для развития и реализации потенциальных возможностей детей, склонных к занятиям точными и гуманитарными науками, удовлетворения их образовательных потребностей и стимулирования творческой деятельности.
Немаловажным в работе с одаренными детьми является вопрос о самоопределении учащихся, их самоутверждении в социуме. Это решается разными путями. Прежде всего, система предметных и многопредметных олимпиад, конкурсов, турниров, а также система дополнительных занятий: факультативов и спецкурсов. Олимпиады и конкурсы очень популярны в лицее. В течение учебного года лицеисты принимают участие в 10- 15 разнообразных очных и заочных олимпиадах, марафонах, конкурсах, турнирах, начиная с общелицейских олимпиад по всем предметам и заканчивая всероссийскими и даже международными соревнованиями. Принимая участие в Олимпиадах, лицеисты учатся решать сложные задачи, воспитывают в себе трудолюбие, упорство, бойцовские качества . Однако мы понимаем, что олимпиады являются достаточно специфической формой, и не все ученики по своим психологическим особенностям могут принимать активное участие в олимпиадах, не для всех интересно решение задач. Поэтому, чтобы расширить возможности развития одаренных детей, в лицее наравне с олимпиадным активно развивается и другое направление – научно-исследовательское. Итогом исследовательской работы обучающихся является научно-практическая конференция « К вершинам знаний!». Ежегодно ей предшествует большая и кропотливая работа участников НОУ и их педагогов. В этом учебном году на конференции были представлены 75 работ обучающихся . В работе конференции приняли участие ученики Введенского, Верхне-Колыбельского, Нижне-Колыбельского, Старо-Дубовского филиалов лицея , Елец-Лозовской , Конь-Колодезьской средних школ, лицея с. Долгоруково. Работы обучающихся были представлены по многим направлениям. Наибольший интерес вызвали творческие проекты по технологии - «Арбалет» Самурханов Керим 10а класс, «Электрифицированный стенд для столярной мастерской» автор Павленко Александр 11 класс, проект «Легкость» Эюбова Фатима 7 б класс , «Мечты о Франции» Митченкова Юлия 9 а класс, « Ледяная сказка» Винниченко Александра 9 а класс, «Вязание крючком» автор Белюшина Анастасия 9 а класс. Широкий спектр работ был представлен по краеведческому направлению: «Становление здравоохранения в Хлевенском районе» Пожидаева Дарья 8 б класс, «Географические названия Липецкой области» (на материале гидронимов), Клиндухова Анастасия 9 б класс , «Мелиневская Зинаида Георгиевна» Митченкова Юлия 9 а класс, « История возникновения села Хлевное» автор Пожидаев Максим 10 б класс , «Федор Пополитов - основатель поселка Кавалерово » автор Красных Максим 10 а класс, «Географическая грамотность населения села Хлевное» автор Крысенкова Татьяна, Неплюева Анастасия 10 б класс , «Выдающиеся земляки Липецкой области» Горгодзе Диана 9 б класс. Был отмечен высокий уровень работ по экономике : «Карьера менеджера в России» , Бочаров Дмитрий 11 класс, «Роль и значение рекламы в экономике нашего района», Беляева Елена 11 класс ; информатике : «Построение и исследование информационных моделей в Visual Basic», Вольнов Семен 11 класс ,« Необычные носители информации» Атмажа Павел, 9 а класс, «Носители информации» Макарова Анастасия 9 а класс; по физике: «Как увидеть звук?» Блинова Екатерина 10 класс, МБОУ СОШ с. Конь-Колодезь; по литературе: «Имена собственные в пословицах и поговорках» авторы Бралгина Елизавета, Копейка Екатерина 5 б класс , «Этимологическая связь некоторых слов современного русского языка с именами славянских языческих богов» Санин Илья 6 а класс, «Тема памятника в русской поэзии» Беляева Елена 11 класс , « Особенности одесского диалекта» Распопова Полина 11 класс , «Ум мой ищет Божества. Пушкин и православие» Силантьев Илья,10 класс МБОУ СОШ с. Конь-Колодезь, проект «Лучшее из великого» по творчеству С. Есенина автор Дешин Михаил ученик 8 б класс МБОУ лицея с. Долгоруково, « Вопросы культуры речи» Сергеева Ирина 8 д класс Введенский филиал, «О сквернословии и не только» автор Усатенко Дарья 6 ж класс Нижне-Колыбельский филиал, «М.Ю. Лермонтов и Липецкий край» автор Бунина Виолетта, ученица 10 класс МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка. Нельзя не отметить активное участие обучающихся в конференции по истории, географии, математике, английскому и немецкому языках.
Были отмечены работы обучающихся начальных классов : « Лапти» Журавлева Камилла, Родионов Артем 1 а класс, «Кто больше читает мальчики или девочки?» авторы: Гончарова Софья, Зайцева Ольга 1б класс, «Лапти» Морозова Дарья, Морозова Екатерина 1 г класс, «Хорошая ли мать – кукушка?» Аксенов Максим, Журавлева Дарья 2 а класс, «Волшебница- соль» Щербатых Ульяна, Кочетова Марина 3 б класс, «Колокола» Пожидаев Дмитрий, Санина Анастасия 3 а класс, «Лук» авторы: Аксенова Алена, Щербатых Софья 2 б класс, « Оперение птиц» Пожидаев Владислав 2 а класс .
Все участники конференции получили дипломы. Многие работы могут быть использованы на уроках, во внеклассной работе. Подводя итоги нельзя не сказать о проблемах: большинство выполненных работ носят реферативный характер, пока еще мало работ экспериментального характера. А это значит впереди у нас новые горизонты !