Районный семинар директоров.
15 марта в МБОУ лицее с. Хлевное был проведен районный семинар директоров образовательных организаций на тему «Практические приемы оценки качества образования при реализации ФГОС ООО».
На семинаре выступили:
- директор лицея С.А.Пожидаев, который осветил опыт реализации ФГОС ООО в лицее с.Хлевное;
- заместитель директора Дегтярева Н.Н. на тему: «Практические приемы анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»;
- заместитель директора Полякова Н.В. на тему: «Внутренняя оценка качества знаний. Из опыта работы».
Для участников семинара были проведены открытые уроки:
1. Урок русского языка в 5 «В» классе. «Имена существительные одушевленные и неодушевленные». Учитель русского языка Ковалева Н.Н.,
2. Урок физической культуры в 6 «В» классе. «Баскетбол. Ведение, передача и бросок мяча в баскетбольную корзину». Учитель физической культуры Грибанов А.В.
3. Урок информатики в 7 «Г» классе. «Визуализация информации в текстовых документах». Учитель информатики Родионов Ю.Н .
4. Урок английского языка в 7 «З» классе. «Мир хобби». Учитель английского языка Бышевская В.А.
5. Урок биологии в 6 «Б» классе. «Водоросли, их разнообразие и значение в природе».
6. Урок истории в 6 «А» классе. «Новгородская земля». Учитель истории Пожидаева В.Н., кабинет 308.
7. Урок физики в 8 «А» классе. «Магнитное поле Земли». Учитель физики Копытина Н.А.
8. Интегрированный урок английского языка и истории в 7 «В» классе. «Великие люди нашей страны». Учитель английского языка Коротких С.В., учитель истории Щербатых И.В. в музее Боевой Славы .
- 9 Урок биологии в 5 «Б» классе . «Бактерии, их значение в природе и для человека». Учитель биологии Соломенцева Л.П .
По окончании уроков состоялось практическое занятие по анализу уроков.
- учитель провел самоанализ своего урока. Присутствующие на уроках директора и их заместители провели подробный анализ урока в соответствии с технологической картой анализа урока.
Было отмечено, что все уроки были проведены на высоком уровне, в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Обучающиеся показали умение ставить цель и формулировать задачи, умение работать самостоятельно , в парах и группах. На уроках прослеживалось постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и обучающимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников; обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися); рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.
Заместитель начальника отдела образования администрации Хлевенского муниципального района Скибан Л.Н. дала положительную оценку семинара, указала на практическую значимость мероприятия.
|