Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.
Такая ситуация приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как "синдром эмоционального выгорания". "Эмоционально выгоревшие" педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию.
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания с педагогическими работниками лицея провела педагог-психолог Мерзликина Ирина Владимировна 18 апреля 2022 года.
Цель: повышение эффективности работы педагогов лицея через профилактику эмоционального выгорания.
Во время проведения тренинга,Ирина Владимировна познакомила педагогов с понятием «эмоциональное выгорание», симптомами его
проявления, этапами формирования, причинами возникновения и способами профилактики. Педагоги учились снижать уровень эмоционального напряжения; активизировать личностные ресурсные состояния;формировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья. Ирина Владимировна помогла участникам тренинга понять важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности. Важно понимать, что неправильно распределенная энергия и неумение вовремя выходить из ролей, сдерживание негативных эмоций приводит к психосоматическим проявлениям. Конечно, нужно правильно уметь расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием. Педагоги отметили несомненную пользу таких занятий. |