«Педагогический опыт – крупицы творчества» .
Под таким названием 26 марта 2015 года в лицее состоялась педагогическая конференция, в которой приняли участие учителя лицея и его филиалов.
Цель конференции: обобщение и распространение опыта работы, интеграция и систематизация теоретических и практических наработок в учебно - воспитательной деятельности педагогов.
Одним из главных и основных условий продуктивности современного обучения является повышение профессиональной компетентности учителей.
Практика показывает: сегодня нужен не учитель, умеющий приспосабливаться к «требованиям» общества, а учитель – проектировщик собственной профессиональной деятельности.
Школа нуждается в педагогах с новым профессиональным мышлением, которые могут на практике обеспечить:
* разнообразие и индивидуальную учебную траекторию каждого ученика;
* сопровождение школьника в поиске новой информации;
* завершение профессионального самоопределения школьников.
Современный урок – это творчество самого педагога, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основы для будущего. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Но учитель, как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний; но все это не облегчает, а осложняет его жизнь.
Поэтому, успешность современного урока зависит от профессионализма преподавателя, индивидуального подхода к обучающимся. Вот об этом и говорили участники конференции, делясь своими педагогическими наработками.
Проведение учительской конференции стало одной из традиций методической службы лицея. Такая практика способствует активному мотивированию педагогов к использованию современных технологий в учебно-воспитательном процессе, направлена на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявляет лучшие образцы учительского опыта. На конференции выступили: Юрова О.А. учитель английского языка Введенского филиала «Метод проектов как одна из технологий , обеспечивающих личностно-ориентированное обучение»; Левыкина Е.В. учитель начальных классов Старо-Дубовского филиала «Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе», Пальчикова Т.И. учитель иностранных языков Старо-Дубовского филиала «Развитие интереса к изучению иностранного языка в школе», Катасонова Т. В.учитель начальных классов Верхне-Колыбельского филиала «Игровые технологии на уроках в начальной школе», Григорова Н.В. учитель информатики «Использования видеоматериалов на уроках», Родионов Ю.Н, учитель информатики «Возможности дистанционного обучения» и многие другие. В ходе конференции прошло активное обсуждение современных технологий обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами. По итогам конференции были приняты решения, определяющие основные пути совершенствования урока в лицее. Всем педагогам хочется пожелать дальнейших творческих успехов и достойного завершения учебного года.
Дегтярева Н.Н. заместитель директора по УВР
МБОУ лицея с.Хлевное.
|