"Меня часто
спрашивают, почему я стала учителем. Попробую объяснить. Одного из известных артистов спросили, как он пришел
к своей профессии. Он ответил: «Моя профессия была предопределена – ведь я родился за кулисами театра». Так
вот я тоже почти родилась в школе: моя мама – учитель.
Отчетливо помню
свой первый урок, как я пришла работать в школу, своих первых учеников. Было
боязно, я постоянно думала о том, справлюсь ли, найду ли общий язык с коллегами
и учениками. Ведь дети похожи на огромный распускающийся красивый цветок,
который необходимо сохранить не только ярким, но и постоянно взрыхлять любовью,
добротой, доверием, подпитывать новыми знаниями, качествами, уверенностью в
собственные силы.
В
Нижне-Колыбельский филиал МБОУ лицея
села Хлевное я пришла работать 1 сентября 2012 года. Педагогический коллектив
меня принял с открытой душой, каждый старался что- то подсказать, помочь. И сейчас
я чувствую их поддержку, заинтересованность,
дружеское участие и стараюсь оправдать
их доверие.
Непросто вложить в
головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать
знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая
ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Учительское сердце никогда не
теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь
истинный. Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Учителю
следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей
педагогической деятельности достижения науки и передовой опыт коллег. В нашем
деле много практики, опыта, но мало науки. Педагогика – это постоянный поиск,
одержимость, неудовлетворенность, творчество. Нельзя останавливаться на достигнутом.
Педагогика не застывшая наука, а вечное
движение вперед, решение каких-то очередных проблем и рождение новых.
Если очень хочешь
быть учителем, то оттачивай свое мастерство, будь настоящим профессионалом. Но
для этого надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу. Любить детей и
посвятить им ни много ни мало, а целую жизнь.
Работая учителем,
стараешься ощутить, осмыслить, может
быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл
твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу,
парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы,
которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы,
чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.
Учитель всегда должен входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни
случилось, какие бы ни встретил трудности на пути.
Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только
больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное,
она и самая интересная."