Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Лицей с.Хлевное


Среда, 08.07.2020, 14:30


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Февраль » 28 » Профориентация старшеклассников
11:55
Профориентация старшеклассников

Выбор профессии. Профориентационная работа в лицее.

Найти среди профессий- главную, свою:

Ответственная, важная задача.

А по-другому и не может быть иначе,

Чем отыскать дорогу истинно твою.

Где радостно душе и интересно,

В гармонии с собой науки постигать.

И что-то новое, как личность открывать,

Чтоб было творческим идеям тесно.

Множество профессий и специальностей, отсутствие необходимых знаний о содержании труда в мире профессий, трудности оценки каждым человеком своих личных качеств и сопоставление их с требованиями профессий к человеку, делают задачу правильного выбора профессии, разумного построения своего трудового пути для подавляющего большинства, практически непосильной. А многообразие и неопределённость возможных исходов профессионального выбора приводит к тому, что многие и не стремятся сделать свои личные профессиональные планы достаточно обоснованными. Хорошо известны последствия этого- отсутствие интереса к труду, смена профессии, утрата веры в свои силы. Между тем, сущность профессионального выбора состоит именно в нахождении оптимального( с точки зрения индивидуальных качеств и социальных возможностей самоопределяющегося человека) варианта трудового пути или карьеры.

Основные ошибки выпускников при выборе профессии:

  • выбор учебного заведения «за компанию», или под влиянием мнения знакомых, друзей, кумиров;
  • ориентация на моду;
  • ориентация на внешнюю привлекательность профессии, недооценка трудностей выбранной специальности;
  • концентрация всех усилий на выборе вуза, а не специальности.

Подготовка подростков к предстоящему профессиональному выбору помогает избежать этих ошибок и не только определить вуз, в который выпускник собирается подавать документы, но и сформировать положительную профессиональную мотивацию в избранной области деятельности, являющуюся главным залогом того, что подросток сумеет стать профессионалом. Работа по формированию готовности старших подростков к осуществлению профессионального выбора нужна, чтобы помочь школьникам осознанно и ответственно вести себя как при выборе направления дальнейшего обучения, так и в ходе получения профессионального образования.

Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора даль­нейших путей получения образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.

Профильное обучение в старших классах лицея предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил». Профильная ориентация помогает школьникам осознанно выбрать профиль обучения, активизирует процесс профессионального и личностного самоопределения.

Основная идея курса: профессионал — это человек, которому профессиональная деятельность позволяет удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями.

Цель — формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Основные задачи курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

В рамках профориентационной подготовки лицеисты участвуют в тренингах, во Всероссийских открытых уроках «ПроеКТОриЯ», проходят диагностику с использованием профориентационной системы «Профи-2»(диагностический блок направлен на помощь учащимся в профессиональном самоопределении и содержит методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации).

Педагог-психолог лицея Мерзликина И.В.

Просмотров: 158 | Добавил: Юрий72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728



Новый адрес:  
hlevnoeschool@mail.ru
Яндекс.Погода
Поиск

Полезные ссылки




















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2020Хостинг от uCoz