Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Лицей с.Хлевное


Четверг, 23.01.2020, 13:57


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Ноябрь » 4 » Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся» «Возрождение»
22:32
Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся» «Возрождение»

Содержание воспитательной системы

в условиях введения ФГОС

 

 Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся»

                                                                    «Возрождение»


Скачать полностью

Программа духовно- нравственного воспитания и развития «Возрождение» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного воспитания, направлена на  качественную организацию педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.

На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с этим, коллективом нашего лицея и родительской общественностью поставлена цель подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Достижение этой цели связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности лицеиста. В настоящее время возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы образования.

По результатам изучения уровня социальной защищённости обучающихся и особенностей микросоциума выявлена следующая картина. Произошло социальное расслоение общества, дифференциация и снижение доходов у значительной части семей, которые не смогли приспособиться к новым условиям и сформировать защитные механизмы. В результате разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что сопровождается снижением воспитательного воздействия семьи. С другой стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также создают неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой асоциальное поведение детей. В семейном быту остаются распространенными алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточная педагогическая культура родителей.

Школа является основным  звеном  в  системе  воспитания  подрастающего поколения.   В.А. Сухомлинский считал, что  «…незыблемая  основа  нравственного  убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда  добро  и  зло,  честь  и бесчестье, справедливость  и  несправедливость  доступны  пониманию  ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того,  что он видит, делает, наблюдает». Учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в учебной деятельности.

Таким образом, приоритетность обеспечения условий для духовно-нравственного воспитания детей очевидна. Весь комплекс вышеназванных проблем в области духовно-нравственного воспитания требует целенаправленного разрешения.

 

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Цельсоздание условий для становления

и развития общечеловеческой, национальной

 и духовной культуры обучающихся;

 воспитание ответственного гражданина,

способного самостоятельно оценивать

 происходящее и строить свою деятельность

 в соответствии с интересами

окружающих его людей.

Обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания педагогической и родительской общественности к решению проблем духовно-нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения.

Для реализации этой цели представляются актуальными задачи:

в области формирования личностной культуры

  •  образование единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания;
  •   формирование устойчивых нравственных свойств личности лицеиста, активизируя
  • возможности регионально-культурной среды и духовно-национальных ценностей;
  • воспитание культуры труда, положительного  отношения к труду, как высшей ценности; развитие потребности в творческом труде.

в области формирования социальной культуры

  •   формирование основ российской гражданской идентичности;
  •   развитие толерантности в общении обучающихся;
  •   развитие интереса к истории Родины, воспитание
  •  чувства гордости за историю и социально-культурные
  •    достижения «малой Родины»Липецкой области;

в области формирования семейной культуры

  •   формирование уважительного отношения лицеистов к старшему поколению;
  •   формирование отношения к семье как основе российского общества;
  •    вовлечение детей в деятельность лицейского ученического самоуправления;
  •   приобщение детей, учителей и родителей к занятиям физической культурой и спортом,в том числе развитие интереса к национальнымвидам спорта.
Просмотров: 845 | Добавил: 72yri | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930



Новый адрес:  
hlevnoeschool@mail.ru
Яндекс.Погода
Поиск

Полезные ссылки




















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2020Хостинг от uCoz