Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Четверг, 25.04.2024, 15:36


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Районный семинар для учителей математики, физики и информатики
23:44
Районный семинар для учителей математики, физики и информатики

11 декабря 2014 года на базе МБОУ лицея с.Хлевное состоялся районный семинар для учителей математики, физики и информатики на тему: «Внедрение ФГОС второго поколения в современной школе».

                    «Детей, не способных к математике, нет»

В настоящее время в России принята Концепция математического образования.

Цели реализации Концепции повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным.

Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики, а значит и учителя,  работающие в современной школе призваны решать новые поставленные перед ними задачи. Учителя математики Хлевенского района прошли повышение квалификации в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования липецкой области «Институт развития образования» с 20 октября 2014 года по 7 ноября 2014 года по программе «Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении математики в условиях введения ФГОС»

Семинар преследовал цель систематизации знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС второго поколения формирования мотивационной готовности участников к педагогической  деятельности по реализации стандарта и включение участников в наработку практических навыков его введения.

Задачи семинара:

Показать уроки и мероприятия со структурой, отвечающей содержанию ФГОС, а также технологические карты и другие материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное сопровождение их введения;

Сформировать мотивационную готовность учителей к педагогической  деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования;

План семинара:

1.Предисловие «А урок остается!» 

2. Обсуждение: «Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения).»

1. В рамках проведения семинара учителями лицея были проведены открытые уроки и мероприятия:

Открытый урок на тему: «Силы вокруг нас», класс 10а, учитель физики Мальков А.П.,  открытый урок на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», класс 5а, учитель математики Коротких, открытый урок на тему: «Правило умножения для комбинаторных задач», класс 6б, учитель математики Кузичкина Л.Ю., открытый урок на тему: «Час кода», класс 7б, учитель информатики Родионов Ю.Н., открытый урок на тему: «Правильные и неправильные дроби», класс 5б, учитель математики Коротких в.н., открытый интегрированный урок на тему: «Методы решения систем уравнений», класс 9а, учитель математики Камынина Т.И., учитель информатики Григорова Н.В., открытый урок на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», класс 5г, учитель математики Шилова Е.А., открытый урок дистанционного обучения на тему: «Силы упругости». Класс 7е, 7ж, учитель физики Барабанщиков В.Т.

2. Обсуждение. Все уроки получили высокую оценку присутствующих учителей. В своём выступлении методист физико-математического цикла МБОУ ЦИМиРООП Боева Е.В. ещё раз остановилась на сопоставлении традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения). Участники семинара говорили о том, что исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. Присутствующие учителя вместе разбирались в плюсах и минусах традиционного урока.

Так что же для нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.                                                

Зав.кафедрой математики,

                                                                        физики и информатики

                                                                         МБОУ лицея с.Хлевное

                                                                               Л.Ю. Кузичкина.

Просмотров: 1224 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031



Новый адрес:  
hlevnoeschool@mail.ru
Яндекс.Погода
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz