11 декабря 2014 года на базе МБОУ лицея с.Хлевное состоялся районный семинар для учителей математики, физики и информатики на тему: «Внедрение ФГОС второго поколения в современной школе».
«Детей, не способных к математике, нет»
В настоящее время в России принята Концепция математического образования.
Цели реализации Концепции – повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным.
Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики, а значит и учителя, работающие в современной школе призваны решать новые поставленные перед ними задачи. Учителя математики Хлевенского района прошли повышение квалификации в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования липецкой области «Институт развития образования» с 20 октября 2014 года по 7 ноября 2014 года по программе «Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении математики в условиях введения ФГОС»
Семинар преследовал цель систематизации знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС второго поколения формирования мотивационной готовности участников к педагогической деятельности по реализации стандарта и включение участников в наработку практических навыков его введения.
Задачи семинара:
Показать уроки и мероприятия со структурой, отвечающей содержанию ФГОС, а также технологические карты и другие материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное сопровождение их введения;
Сформировать мотивационную готовность учителей к педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования;
План семинара:
1.Предисловие «А урок остается!»
2. Обсуждение: «Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения).»
1. В рамках проведения семинара учителями лицея были проведены открытые уроки и мероприятия:
Открытый урок на тему: «Силы вокруг нас», класс 10а, учитель физики Мальков А.П., открытый урок на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», класс 5а, учитель математики Коротких, открытый урок на тему: «Правило умножения для комбинаторных задач», класс 6б, учитель математики Кузичкина Л.Ю., открытый урок на тему: «Час кода», класс 7б, учитель информатики Родионов Ю.Н., открытый урок на тему: «Правильные и неправильные дроби», класс 5б, учитель математики Коротких в.н., открытый интегрированный урок на тему: «Методы решения систем уравнений», класс 9а, учитель математики Камынина Т.И., учитель информатики Григорова Н.В., открытый урок на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», класс 5г, учитель математики Шилова Е.А., открытый урок дистанционного обучения на тему: «Силы упругости». Класс 7е, 7ж, учитель физики Барабанщиков В.Т.
2. Обсуждение. Все уроки получили высокую оценку присутствующих учителей. В своём выступлении методист физико-математического цикла МБОУ ЦИМиРООП Боева Е.В. ещё раз остановилась на сопоставлении традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения). Участники семинара говорили о том, что исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. Присутствующие учителя вместе разбирались в плюсах и минусах традиционного урока.
Так что же для нас современный урок?
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Зав.кафедрой математики,
физики и информатики
МБОУ лицея с.Хлевное
Л.Ю. Кузичкина. |