Рекомендации родителям пятиклассников
В ходе социально- экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника. Известно, что в самом распространённом своём значении школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам …
Ребёнок, который вписывается в школьную систему требований, норм, и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.
Переход в среднее звено(5класс) предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.
Физиологическая адаптация
-Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
-Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильностью светового режима.
-Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, овощей, фруктов. Организация правильного питания.
-Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных условий сохранения здоровья.
Психологическая адаптация
-Первое условие школьного успеха ребёнка- безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
-Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
-Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
-Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
-Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость.
-Развитие самоконтроля, самооценки ребёнка.
Педагог- психолог: Мерзликина И. В.
|