Рассматривались следующие вопросы:
1. Обновление содержания
образовательного процесса в
условиях перехода на
ФГОС второго поколения.
2. Качество
образования - залог успеха лицея .
3. Предварительные
итоги введения ФГОС
НОО в 4 «в»
классе».
4. Итоги I учебной четверти.
5. Опыт
работы с интерактивной доской .
1. По первому
вопросу слушали заместителя
директора по УВР Дегтяреву Н.Н. с докладом
на тему: «Обновление содержания
образовательного процесса в
условиях перехода на
ФГОС второго поколения». В своем
докладе сделала подробный отчет о
состоянии введения ФГОС ООО в 5 а
классе. Основные выводы:
Отмечается положительная тенденция введения ФГОС ООО:
1.
Преемственность подходов и принципов в
построении стандартов начальной, основной и старшей школы;
2.
Положительная динамика использования
учителями-предметниками в образовательной практике учебно-методических
комплектов нового поколения и развивающих программ;
3.
Реализация системно-деятельностного подхода,
основанного на внедрении в практику обучения проектной и исследовательской
деятельности;
4.
Использование учителями-предметниками в
работе элементов современных образовательных технологий, постоянное самообразование педагогов через
изучение современной методической литературы и практическое применение новых
форм, методов для повышения качества образования;
5.
Осознание необходимости всеми педагогами
перехода на развивающие системы обучения;
6.
Возможность профессионального общения педагогов
и обмена их опыта с коллегами .
7.
Положительное отношение родителей к реализации
внеурочной деятельности;
8.
Формирование гражданской идентичности лицеистов, их приобщение к общекультурным и
национальным ценностям, создание условий для развития личности ребенка и др.
Основные
затруднения :
1.
Реализация требований ФГОС ООО осуществляется
через основную образовательную программу, которая разрабатывается на основании
примерной программы, особенностей УМК, реализуемых в лицее, а так же с учетом
особенностей данного учебного заведения. Эта программа разрабатывалась и
реализуется впервые в
учебно-воспитательном процессе.
Возникли трудности методического характера при создании программы.
2.
Проектирование основной образовательной
программы основного общего образования должно быть результативным. Этот
документ должен стать механизмом, оказывающим помощь в реализации требований
ФГОС. Возникли сложности с реализацией
программы формирования
универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего
образования;
2. По второму вопросу
слушали Тишкова Ю.В. учителя
истории Старо-Дубовского филиала , который выступил на тему: «Качество образования
- залог успеха лицея» .
3. Выступила: Дуванова Г.В. учитель 4 в класса
на тему: Предварительные итоги введения
ФГОС НОО в 4 «в»
классе» .
4.По четвертому
вопросу слушали: Полякову Н.В.
заместителя директора по УВР ,которая сделала анализ работы лицея в 1 четверти.
5.
Учитель Дмитриев С.Е. провел мастер класс по работе с интерактивной доской.
Заслушав и обсудив доклады и
выступления , руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Уставом лицея,
Педсовет решил:
1.Продолжить
работу по формированию образовательной
программы по ФГОС ООО, внести необходимые
изменения, уточнения, дополнения.
2.
Проработать модель внеурочной деятельности и индивидуальное расписание для
каждого обучающегося 5 а класса.
3.
Всем учителям предметникам в течение
второй четверти освоить
работу с интерактивной доской и электронным журналом.
4. Основной задачей второй
четверти считать сохранение 100% успеваемости и повышение
качества знаний.
5.Повысить ответственность всех членов педколлектива в плане работы со школьной документацией: своевременно заполнять
ее, соблюдать принципы объективности, ответственности и открытости при
выставлении оценок.
6.
Поддерживать контроль за посещаемостью учащимися занятий как со стороны классных
руководителей, так и со стороны предметников.
7.
Продолжить работу со слабоуспевающими и
склонными к пропускам занятий без уважительной причины детьми.
8.
Провести контроль за проведением кружков и элективных курсов с подготовкой
справки и приказа (журналы посещаемости,
планы занятий)
9.
Провести репетиционный экзамен в форме ГИА в 9 классах по русскому языку, в 11
классах – в форме ЕГЭ по математике.
10.
Продолжить подготовку к ЕГЭ и ГИА.
11. Провести
классно-обобщающий контроль в классах с низким качеством знаний.
12.
Принять активное участие в районных олимпиадах, продолжить подготовку к
областному этапу.
13.
Принять участие в районной конференции исследовательских работ на краеведческую
тематику.
14.Принять
участие в конкурсе «Учитель года-2013».
|