(Анализ воспитательной работы филиала
за 1 четверть 2014-2015 учебного года)
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже при нормальных, стабильных стадиях развития общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, использование наркотиков, смещение ценностей и т.д.) делают процесс воспитания еще более трудным.
Учитель более, чем кто-либо другой призван направлять формирование и развитие каждого из своих питомцев. В глазах ребят ему необходимо не только быть правдивым, искренним, честным, но и проявлять себя борцом за нравственные идеалы, против негативных проявлений окружающей жизни.
Нельзя оберегать ребят от реальных трудностей - надо учить преодолевать их; нельзя скрывать противоречий - надо учить видеть их, отыскивать причины их возникновения.
Личность учителя - мощный фактор формирования личности ученика. Воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности. Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога метод остается мертвой схемой.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои
возможности. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. Такую стратегически важную задачу приходится каждодневно решать , координировать, направлять. Предпочтение в системе образования в настоящее время отдается воспитательному аспекту, который должен быть интегрирован в общий процесс обучения и развития и стать органичной составляющей педагогической деятельности.
На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования, определяя приоритетность воспитания в процессе достижения нового качества образования.
В текущем 2014-2015 учебном году в филиале в полном объеме продолжает свою реализацию система воспитательной работы, которая разработана и построена на принципах, определенных государственной политикой в области образования и в Уставе МБОУ лицея с. Хлевное, и развивается в соответствии с общешкольным планом работы МБОУ лицея , который скорректирован для работы в филиале по следующим направлениям : гражданско-патриотическое, нравственное, интеллектуально-познавательное,спортивно-оздоровительное,художественно-эстетическое,семья. Все эти направления имеют большой охват социализации детей, позволяют открывать и развивать наклонности учеников, как заложенные природой, так и приобретённые во время обучения в школе.
Воспитательная работа - это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Воспитание в 1 четверти осуществлялось с помощью: уроков общеобразовательного цикла, внеурочной деятельности и внешкольной деятельности .
Согласно плану воспитательной работы лицея были проведены следующие мероприятия:
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
Месячник профилактики дорожно-транспортного травматизма;
День пожилого человека;
День Здоровья;
Уроки-памяти погибшим в Беслане;
Участие в районном концерте , посвященном Дню учителя;
Конкурс рисунка «Красота Божьего мира»;
Школьный этап конкурса «Дорога глазами детей»
Уборка территории пришкольного участка и памятника, погибшим воинам в с. Елец-Маланино;
Конкурс поделок из овощей и фруктов
Осенний бал
В начальной школе ярко и интересно прошли конкурсно -игровые программы , посвященные осеннему времени года «Золотая осень», «Осенние посиделки».
Обучающиеся 5-9 классов приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде по Основам православной культуры, показав хорошие результаты , которые определили участие в муниципальном туре олимпиады, который состоится в ноябре 2014 г. С большим энтузиазмом школьники принимали участие в школьном этапе Открытой интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие», где ими были завоеваны 1,2 и 3 места.
Одним из определяющих факторов воспитательной работы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. В соответствии с требованиями к осуществлению воспитательного процесса проводились инструктажи по ТБ, профилактические встречи –беседы с работниками ГИПДД, беседы по противопожарной безопасности "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре", беседы по сохранению и укреплению здоровья. Оказывалась методическая помощь классным руководителям по вопросам безопасности, были организованы их инструктажи. В школе оформлены уголки по ПДД. С родителями учащихся и учащимися, занимающимися в спортивной секции в вечернее время, проведён дополнительный инструктаж по ПДД.
Говоря о результате воспитательной работы школы необходимо отметить, что постоянно увеличивается участие детей в конкурсах и акциях различного уровня. Детям это интересно. Так за 1 четверть текущего учебного года мы достигли следующих результатов.
-III место в круглогодичной спартакиаде обучающихся среди филиалов, руководитель-Грязнов Ю.А;
1 общекомандное место в легкоатлетическом кроссе
3 места в Легкоатлетическом кроссе (Севостьянов Ю, Деменкова В- 5 кл, Скрябина Анна -7 кл)
III место в районных соревнованиях по мини- футболу- руководитель Грязнов Ю.А
III место в вокальном конкурсе «Хрустальная нота»-Филатова Анна-9 кл
Приняли участие :
В X Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира»,
районной акции детского творчества по вопросам безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»,
Всероссийском конкурсе рисунков «Страна Безопасности»;
Районном конкурсе «Моя гордость-Россия»;
Всероссийском конкурсе «Талантоха-9», Номинация «Литературное творчество»
Итоги участия в вышеперечисленных конкурсах будут известны во 2 четверти.
Наши успехи и достижения в той или иной области отмечены в СМИ (газета «Донские Вести» статья «если звезды зажигают …»(от 23.10.14 г, автор Грязнова О.Н), методические разработки по ВР : классный час «Память сердца- Беслан», разработка сценария внеклассного мероприятия «В честь милых дам» на сайте www.gotovimyrok.com (автор Грязнова О.Н), сценарий внеклассных мероприятий «Золотая осень», «Волшебное путешествие в страну Дорожных знаков» на сайте www.gotovimyrok.com(автор Левыкина Е.В), Классный час «В стране Здоровья» на сайте www.gotovimyrok.com(автор Грязнов Ю.А).
Подводя итоги работы 1 четверти, следует отметить, что активность детей и педагогов достаточно на высоком уровне. Задача для педагогов содействовать детям, стараться постоянно поддерживать интерес детей к общественной жизни и стремиться достигать поставленные цели.
Информацию подготовила
ответственная за ВР филиала
О.Н. Грязнова |