В 1838 году англичанин Чарльз Уитстоун изобрёл демонстрационный прибор, принцип работы которого основывался на разнице восприятия изображения правым и левым глазом. Теоретически, новое приспособление позволяло видеть различные предметы не плоскими, а в объёме.
Развиваясь и принимая широкое распространение в сфере развлечений, таких как просмотр кинофильмов в формате 3D например, мы погрузились в объемное изображение и теперь многие любители захватывающих ощущений даже представить себе не могут, как жили без этого чудесного изобретения.
Как любое нововведение, сразу захотелось употребить его во многих областях… И вот мы видим дизайнеров, архитекторов, физиков, биологов и других, которые используют в своих проектах и разработках программы с функцией 3D;
Естественно, данное нововведение не обошло стороной и структуру образования.
3D-технологии в образовании
Довольно часто педагоги встречаются с такой проблемой, как невнимательность или абсолютное безразличие школьников к учебному процессу. Ситуация усугубляется, когда дело доходит до изучения точных наук, поскольку довольно сложно передать на словах сложные теории и абстракции. И именно тут в помощь приходят технология 3D, которая позволяет в полной мере познакомить учащихся с тем, что представляют собой на практике теоретические выкладки в конспектах.
Широкие возможности технологии 3D в системе образования
Специализированные, уникальные по своей сути, решения для системы образования- так называемые 3D лаборатории.
3D лаборатория, оснащенная доступными, простыми и, что немаловажно, недорогими системами позволит и учителям и их ученикам воспроизводить при помощи компьютерных программ объемные модели одним лишь нажатием кнопки. Такой подход – это своего рода инновационный инструмент для обучения.
Эффективность учебного процесса
Между полученными знаниями и фактическими навыками существует серьезный пробел – это общедоступный факт. При этом довольно часто та информация, что преподносится ученикам, в учебных заведениях различной направленности, не совсем то, что необходимо в современном мире для успешной и эффективной работы .
3D технология существенно совершенствует процесс обучения по многим дисциплинам, к которым относятся такие непростые предметы, как архитектура и дизайн, машиностроение и химия, археология и география, медицинское моделирование и биология, изобразительное искусство и многое, многое другое. Совершенствуется процесс обучения и получения углубленных, новых знаний студентов инженерных дисциплин.
Дополненная реальность и ее широкие возможности
- 3D лаборатория активно вводится в систему обучения, поскольку:
помогает вовлечь учащихся в научную и исследовательскую работу, делает процесс обучения интересным и понятным;
- многократно повышает качество образования, а значит, молодые специалисты познакомятся с тонкостями будущей профессии еще на стадии обучения;
- стимулируют творческую деятельность каждого ученика;
Примеры применения 3D технологий в образовании:
- Показ сложных тем и уроков, тематические уроки и лекции
- Написание учащимися 3D проектов, презентаций и работ
- Специальные технологии для развития (напр., развитие творческих способностей)
- Здоровье сберегающие технологии (в которых обучение совмещается с улучшением здоровья)
- Привлечение внимания учащихся к урокам, повышение концентрации и внимания, улучшение восприятия материала.
Самым важным критерием, которое свидетельствует в пользу нововведений, является то, что учащиеся смогут выявить свои таланты еще в процессе обучения, поскольку предлагаемая система дает им возможность разработать и внедрить 3D фотографии, 3D видеоролики и 3D приложения. Уже в учебном заведении будут получены навыки работы с новейшими технологиями, которые пригодятся в будущем. Это уникальный и, несомненно, востребованный в будущем жизненный опыт. За такими технологиями будущее».