Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Воскресенье, 05.05.2024, 14:26


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [33]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Начальная школа » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (урок-сказка)
[ Скачать с сервера (3.54 Mb) ] 16.01.2013, 10:09

Тема : РАЗвитие ЖИВОТНЫХ
(урок-сказка)

Цели: сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных; развивать умения прослеживать последовательность развития живых организмов, предлагать варианты решения экологических проблем; воспитывать экологически грамотное поведение в природе и в быту.

Оборудование: иллюстрации (цыпленок, коза, бабочка, черепаха, лягушка, рыба, курица); запись песни «Кто же такие птички».

                                Ход урока         

Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Когда в семье гости, это радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее. И мы сегодня постараемся нашим гостям показать себя внимательными, экологически грамотными в поведении в природе и в быту.

Сообщение темы и цели урока. Тема на доске.

Тема нашего урока : Развитие животных. Сегодня мы постараемся сформировать представление о жизненных циклах разных групп животных, проследим последовательность развития живых организмов.

3. Изучение нового материала.

В мире животных

Слово учителя. Самое полное, самое точное знание природы лежит за пределами школьных учебников, и в основе его – наблюдение за жизнью живых существ в повседневном общении с ними. Для этого необходимы такие качества, как наблюдательность, умение подмечать характерные черты животного, устанавливать взаимосвязь явлений, размышлять, ставить себя на место живого существа и видеть мир его глазами.

Так поступим и мы. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие с одним из представителей животного мира а с кем вы узнаете отгадав загадку.

                Был белый дом,

                               Чудесный дом,

                               И что-то застучало в нем,

                               И он разбился, и оттуда

                               Живое выбежало чудо, –

                               Такое теплое, такое

                               Пушистое и золотое.  (Цыпленок.)

.

Слайд:Сказочное путешествие с цыпленком.

 Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

Учитель демонстрирует рисунок. Прикрепляю к доске: изображение цыпленка.

 

Цыпленка волновал вопрос. Где моя мама? Почему я один? Кто я? Как вы думаете что нужно ответить цыпленку.

– Ты птичка.

Цыпленок. Кто такие птички? И мы  отправляемся в путь, чтобы найти ответ.

Звучит песня 1 куплет.

Кто же такие птички?

                                               Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

                                               Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

                                               А почему? А потому, трудно на свете, трудно на свете

                                               Жить одному, жить одному, жить одному!

На лесной опушке Цыпленок повстречался... а с кем,вы узнаете отгадав  загадку:

                               В капусту он забрался

                               Осеннею порой –

                               Рогатый  и лохматый,

                               И с длинной бородой. (Козел.)

На слайде: рисунки с изображением животных: козы, козла, козленка.

Цыпленок(обращаясь к Козе). Ты моя мама?

– Как вы думаете, что ответила коза? (Нет.) Почему?

– К какой группе животных относится коза? (Млекопитающие, звери.) Приведите примеры других млекопитающих.

– Назовите существенные признаки животных.(вскармливают детенышей молоком,

– Где они обитают? (на земле,в воде, в воздухе) .

Далее учитель беседует о способах размножения животных.

– Млекопитающие являются живородящими. Половые клетки самца и самки сливаются не во внешней среде, а внутри организма самки, где и развивается зародыш.

– На кого похожи малыши млекопитающих? (На родителей.)

Коза отвечает цыпленку. Птичками зовут тех, кто летает.

– И отправился Цыпленок дальше, напевая песню.

Включается 2 куплет.

                                               Помню, помню,

                                               Помню, помню,

                                               Птицами считают

                                               Только тех,

                                               Только тех,

                                               Которые летают,

                                               Только тех, которые летают,

                                               Птичками, птичками, птичками считают!

                                              

– На лугу Цыпленок увидел красивую...

– Отгадайте загадку:

                               Расту червяком, питаюсь листком,

                               Потом засыпаю, себя обмотаю,

                               Не ем, не гляжу, неподвижно вишу.

                               Но теплой весной я вновь оживаю

                               И, как птичка, порхаю. (Бабочка.)

Слайд с бабочками.

– Цыпленок остановился.

– Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливая и яркая окраска их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница.

Цыпленок(обращаясь к бабочке). Ты моя мама? Ты так красиво летаешь.

– Что ответила бабочка? (Ответы детей.)

– К какой группе животных относятся бабочки? (Насекомые.)

Работа по карточкам.

– Из перечисленного ряда животных выберите и подчеркните насекомых:

бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка, сокол, , аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса, овца, гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук.(проверка)

– Назовите одинаковые признаки насекомых.(6 ног, 3 части тела) Их образ жизни.(летают ,ползают)

– Похожи ли малыши насекомых на своих родителей? (Нет.)

Бабочка. Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. Но птички поют песенки.

– И отправился Цыпленок дальше, напевая песню.

Включается песня 3 куплет.

                                               Знаю, знаю,

                                               Знаю, знаю,

                                               Птичек узнают,

                                               Потому что,

                                               Потому что

                                               Птички песенки поют,

                                               Только тех, которые поют,

                                               Птичками, птичками всюду признают!

                                              

– На болоте он услышал песню.(кваканье лягушек)

 

Слайд с лягушками

                                              

Цыпленок(обращаясь к лягушке). Ты моя мама? Ты так красиво поешь!

– Что ответила лягушка?(нет)

– К какой группе животных относятся лягушки? (Земноводные.)

Приведите примеры других земноводных.

– Назовите существенные признаки земноводных.(у них голая кожа,) Где они обитают?  (на земле и в воде) Их образ жизни.(плавают и прыгают)

– Похожи ли малыши земноводных на своих родителей? (Нет.)

Лягушка. Птицы могут петь, лягушки тоже поют, но птички гнезда вьют.

– И отправился Цыпленок дальше, напевая песенку.

Включается песенка 4 куплет.

                                               Птички, птички,

                                               Птички, птички

                                               Песенки поют,

                                               Птички, птички,

                                               Птички, птички

                                               Даже гнезда вьют,

                                               Птички, птички песенки поют,

                                               Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют!

Слайд с гнездом рыбки колюшка.

                                              

– Цыпленок подошел к пруду. Вода была чистая и прозрачная. На дне пруда он увидел гнездо.

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец; для постройки брал только самые тяжёлые стебельки трав, которые не всплывают, если их возьмёшь со дна ртом и подкинешь вверх. Укрепил стебельки на песчаном дне. Склеил стены и потолок своим клеем и  заткнул  все  дырочки  мхом. В стенках гнезда он оставил две двери.  (По В. Бианки.)

 

Цыпленок(обращаясь к рыбке). Ты моя мама? У тебя такое красивое гнездо.

– Что ответила рыбка?

– К какой группе животных относятся рыбы? (Группа Рыбы.)

– Приведите примеры других рыб.

– Назовите существенные признаки рыб.(Тело обтекаемой формы, чешуя) Где они обитают? ( в воде)Их образ жизни?(плавают)

– Похожи ли малыши рыб на своих родителей?(нет) малыши рыбок это икринки.

Это интересно!

У колюшки в гнезде из каждой икринки вывелось по мальку колюшонку, всего – сотня колюшат.

У леща – сотни тысяч.

У трески не перечесть: наверно, миллион мальков.

(По В. Бианки)

Рыбка. Птицы вьют гнезда. Рыбка колюшка тоже строит гнездо. Но птички несут яички.

– И отправился Цыпленок дальше, напевая песенку.

Включается 5 куплет

                                               Птички, птички,

                                               Птички, птички,

                                               Кто ж такие – птички?

                                               Это те, которые несут яички,

                                               Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

                                               Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля!

– Неподалеку от пруда он повстречал странное животное.

– Отгадайте загадку:

                                               Она всегда всех смешит,

                                               Потому что не спешит.

                                               Но куда спешить тому,

                                               Кто всегда в своем дому? (Черепаха.)

Слайд  с черепахой.

Цыпленок. Ты моя мама? Ты тоже откладываешь яички.

– Что знаете о черепахе?

– Опишите ее.

Ответы детей (опережающее задание) .

Это самые древние животные на Земле. Они жили еще тогда, когда по земле ходили динозавры. Тело черепах защищено панцирем, который спасает от хищников. Черепахи – долгожители. Они живут более 100 лет.

Есть черепахи наземные и водные, хотя потомство все они выводят на суше.

Они едят траву, листья одуванчика и подорожника, водоросли, рыб и лягушек.

Черепахи могут долго обходиться без пищи, но совсем не переносят холода. В холодное время года они впадают в спячку.

– К какой группе животных относится черепаха? (Пресмыкающиеся.)

– Назовите существенные признаки пресмыкающихся.(Тело покрыто чешуей)

 

– Похожи ли малыши пресмыкающихся на взрослых

животных? (Да.)

Черепаха. Птички несут яички. Черепахи тоже откладывают яички, но птички летают, поют, вьют гнезда. Ищи свою маму на птичьем дворе.

– И отправился Цыпленок опять в путь.

Включается песня 6 куплет.

                               Если ты знаешь, если ты знаешь, что ты за птица,

                               Это тебе, это тебе всегда пригодится,

                               А почему? А потому, это понятно, это понятно

                               Тебе самому, тебе самому, тебе самому!

                                               Знаю, знаю,

                                               Знаю, знаю,

                                               Птицами зовут,

                                               Которые летают,

                                               Которые поют,

                                               Которые несут яички,

                                               Гнезда вьют,

                                               Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

                                               Вот этих самых, которые

                                               Птицами, птицами, птицами зовут!

– На птичьем дворе цыпленок встретил птиц.

Слайд с курица с цыплятами.                                

                                                                             

Цыпленок(обращаясь к курице). Ты моя мама? Почему?

 Ты похож на меня. У тебя есть перышки!

 

Слайд Внешнего строения птицы.

– Перечислите признаки внешнего строения птиц. (Туловище обтекаемой формы; шея тонкая и гибкая; клюв; передние конечности – крылья; перьевой покров.)

– Сколько перьев у птиц?

Это интересно!

У голубя 2600 перьев, у кряковой утки – 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем одна пятая их часть разместилась на голове и шее.

Физкультминутка.(проводят дети)

                                              

Рассказ учителя.

Птицы

После суровой зимы в наши края возвращаются перелетные птицы. У всех наших птиц размножение начинается весной, хотя и в разные сроки. Это зависит от наличия корма: птицы появляются тогда, когда необходимая им птица будет в изобилии. Вот пары образованы, и «супруги» приступают к строительству новых или ремонту старых гнезд, которые бывают самые разные.

Кладки яиц в гнездах тоже разные.

 

Слайды с разными гнездами птиц.

 

Посмотрите, какие яркие и совсем незаметные, сливающиеся с предметами и фоном окружающей среды. Все это для того, чтобы как можно лучше и надежнее замаскировать кладку и сохранить будущее потомство.

Некоторые птицы строят гнезда на воде или у водоемов.

После откладки яиц птицы приступают к их насиживанию.

Разговор у нас пойдет о птицах.

– Отгадайте загадки:

                Только солнце луч покажет,

                Он уже стоит на страже,

                Песню звонкую поет,

                Утро в гости к нам зовет. (Петух.)

                Небольшая птичка в небесах порхает,

                Гнездышко-кувшинчик сверху охраняет,

                Если ж она низко у земли летает,

                Это значит, птичка дождик предвещает. (Ласточка.)

                Лишь только вечер на землю спустился,

                Все стихло вокруг, стоит тишина,

                Ее нарушает песнь маленькой птахи,

                От звуков которой пылает душа. (Соловей.)

                Озеро, как зеркало, на солнышке блестит,

                На самой серединочке красавица сидит.

                Крылышки вспушенные, хвостик приподнят,

                Шея величавая откинута назад. (Лебедь.)

                Я – птица самая большая,

                В степях, пустынях я живу

                На самом жарком континенте.

                Летать я вовсе не могу

                Но если хищника увижу,

                Спасаюсь бегом (как экспресс),

                Вблизи – ногами защищаюсь,

                Смотри, ко мне ты, враг, не лезь. (Страус.)

                Живу в лесу я очень тихо,

                Днем вряд ли встретишь ты меня,

                Но если ночью ты заглянешь в лесную чащу,

                Вот тогда я вдруг блесну,

                Сверкну очами, скажу: «Ух-ух!»

                И сразу ты узнаешь хищника

                Ночного, тайком слетевшего с сосны. (Филин.)

– Кто дважды родится? (Птица.Сначала на свет появляется яйцо, из которого выходит птенец.)

.Работа по учебнику (ч. 2, с. 69–70): чтение текста.

– Какую функцию выполняют белок и желток? (Ответ на вопрос найдите в тексте учебника.)

Желток – источник пищи и частично воды, белок выполняет защитную функцию, предохраняет желток от механических повреждений и служит основным источником воды.

– Почему яйца, предназначенные для хранения, не рекомендуют мыть? (Смывается надскорлуповая оболочка, предохраняющая яйцо от проникновения микроорганизмов, которые могут вызвать его порчу.)

– Каких птиц разводят для получения яиц? (Кур, перепелов. Их яйца употребляют в пищу. Яйца перепелов имеют целебные свойства. Яйца уток, гусей не рекомендуют употреблять в пищу, так как они могут содержать возбудителей заболеваний.)

 

Работа в тетради № 2 (задание 8, с. 18).

Подписать части куриного яйца.

 

4. Закрепление изученного материала.

– Составьте схему «Разнообразие животных».

Дети называют группы животных, а затем дополняют таблицу.

На доске: середина доски.

Дидактические игры.

«Угадай сказку или басню».

1) Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».)

2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки. («Гуси-лебеди».)

3) Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости хитрой рыжей плутовки. (И. А. Крылов «Ворона и лисица».)

4) Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом. («Курочка-ряба».)

5) Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя. (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

6) Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения. (И. А. Крылов.«Лебедь, рак и щука».)

«Собери из букв название».На доске левая сторона

                                                               Названья животных – простые слова.

                                                               В них спрятались слоги: один, три иль два.

                                                               Но буквы рассыпались. Их соберешь –

                                                               Кого как зовут, ты тотчас найдешь!

Летающий фрукт (В, К, И, И) – ...

Летающая воровка (К, Р, С, О, О, А) – ...

Летающий лилипут (Б, К, Л, Р, О, И, И) – ...

Птица-пешеход (П, Н, В, Г, И, И, Н) – ...

Лесная гадалка (У, У, А, К, К, Ш, К) – ...

Ответы: киви, сорока, колибри, пингвин, кукушка.

«Слово к слову прибавь». На доске правая сторона.

                Будем мы сейчас играть: слово к слову прибавлять.

                Вот так чудо! Посмотри: слова – два, а в сумме – три!

                Газ + ель = Газель

ВОР + ОНА = ... (птица)

ОКА +СОР= ... (птица)

СОЛО + ВЕЙ = ... (птица)

5. Итог урока. На этом наше путешествие подошло к концу

Что нового узнали  путешествуя с цыпленком? Что понравилось.

Выставление оценок

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задание 7, с. 18).

Учебник (ч. 2, с. 67–70), ответить на вопросы; пронаблюдать, где поселились перелетные птицы, попробовать заметить время начала пения птиц; найти в дополнительной литературе сведения о какой-нибудь певчей птице;

Дополнительный материал.

 Народные приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц.

Ворона кричит зимой – к метели.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

Вороны и галки зимой вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.

Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде.

Синичка с утра пищит – ожидай мороза.

Снегирь зимой скрипит – на снег, вьюгу и слякоть.

Гуси и утки зимой купаются в снегу – к оттепели и метели.

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.

Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.

Поздний отлет птиц – к теплой зиме.

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1987 | Загрузок: 166 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz