Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 17.05.2024, 15:14


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [33]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Начальная школа » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

Тема: Огонь - наш друг и враг.
[ Скачать с сервера (1.50 Mb) ] 13.01.2015, 21:31

Урок          17.12.14                                                                                                                                           Тема: Огонь - наш друг и враг.                                                                                                                                                      

      Цели педагогической деятельности:                                                                                               * Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.                     * Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.                                                           * Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.                                                                                                                                       * Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.                                                       УУД: выполняют интеллектуальные действия: высказывание предложений, анализ жизненных ситуаций. Оформление выводов, обобщений;  читают, наблюдают, пересказываю.

                                           Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация знаний.                                                                                                   

    Отгадайте загадки (cлайд 1).

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
( огонь)

3.Определение темы и целей урока.                                                                                           Подумайте и скажите: о чём вы будим говорить на уроке? Правильно, мы сегодня будем говорить о том, почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?  Тема урока «Огонь друг и враг.                                                                                                           (слайд 2). А  давайте определим цель нашего урока?                                                                      (Слайд 3)                                                                                                                                          Девиз урока: (хором)                                                                                                                                        С огнём не играйте! С огнём не шалите!                                                                                      Здоровье и жизни свои берегите!                                                                                                     Слайд 4  и 5.  Огонь друг.  Нам без доброго огня, Обойтись нельзя и дня.     Всем огонь хороший нужен,   И за то ему почет.  Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.                                                                                                                       Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования.                                                                                                            Слайд 6. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. В руках человека, при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен.                                                                          Слайд 7. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди разных профессий.                                                                                                                      Слайд 8.  «Огонь символ».  Посмотрите на слайды и скажите.  Символом чего является огонь?   Ни одна олимпиада не пройдёт без олимпийского огня.                                                                                             А этот, как называется огонь? Вечный огонь.  В мире в первые он был зажжен  11 ноября  1920 в Париже на могиле неизвестного солдата, а СССР в 1957 в Ленинграде. Вечный огонь – символ павшим героям  и их подвигам. Мы рассмотрели  положительные стороны огня. Но огонь может быть и коварным.                                                                                          Слайд 9, 10. Огонь враг.                                                  Слайд 11.При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты  уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного  труда.                                           Слайд 12. Он  сметает все на своем пути, и остановить  его бывает трудно.                                 Слайд 13. По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А   по мере сил и принять участие в тушении пожара.                                                                                        Слайд 14 пословицы.                                                                                                             Слайд 15. На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные  люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей. Они часто забывают о собственной жизни.  В дыму трудно дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.                                                                                – А чем тушат пожар? Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные смеси. Они находятся в специальных красных баллонах – огнетушителях. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника .                                Слайд 16, 17, 18

 И вот машины красные                                                                                                    Спешат в места опасные.  Прохожие  сторонятся –  Пожарные торопятся

У нас тоже есть учащиеся, у которых папы работают спасателями

-Кочетов Александр Леонидович – командир отделения

- Григоров Сергей Вячеславович – командир отделения

Копёнкин Сергей Владимирович – инспектор  по пож.безопасности

Послушайте песню пожарных(песня)

А чтобы вы были сильными проведём физкультминутку.

4. Физкультминутка

А теперь давайте  по работаем с учебником на с.76 с стихотворением. «Пожар»

Как вы думаете, почему произошла эта трагедия?

Слайд 20, 21 Запомните правила, которые необходимо соблюдать

Работа с рисунком  с.78. Поработайте в парах и составьте правила,  которые необходимо выполнять при пожаре. И на рисунках, которые вы рисовали дома, отображены причины возникновения пожара.

Самостоятельная работа с.79- как уберечь себя от ожогов?

Слайд 22. 5.  Закрепление кроссворд.

6. Итог урока.

А теперь давайте расскажем правила в стихах.
1 уч.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 уч.
Спички не тронь!
В спичках огонь
Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 уч.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 уч.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
5 уч.
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
6 уч.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7 уч.
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
8 уч.
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
9 уч.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!

10 уч.

И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся.

7. Учебная эвакуация.                                                                                                                           Что нужно делать, услышав этот сигнал пожарной сигнализации? (Эвакуироваться)                 Что такое эвакуация? (Это выход из опасной зоны)                                                                      Ваши действия?

  • Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали  запах дыма,  немедленно сообщите об этом  учителю, находящемуся поблизости.
  • Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.
  • Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
  • Если в помещении дым,  пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.                                                                                                                           8. Рефлексия урока                                                                                                                    Какой момент урока вам больше всего запомнился?                                                       А когда и где нам могут пригодиться  знания, полученные на этом уроке?                       Я ...доволен своей работой. Мне было трудно…                                                            9. Домашнее задание. С76, 81. Составьте  высказывание на тему: «Что я расскажу младшему  товарищу о пожаре»

X. Викторина.

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских.

Из каких произведений взяты следующие строки:

 

Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
Из огня спасает дом…
(С. Михалков «Дядя Степа»)

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!».
(К. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем, и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)                      

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
(С. Михалков «Дядя Степа»)

            Вот таких героев очень много. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество. Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».
 

 

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1038 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz