Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Понедельник, 06.05.2024, 16:11


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [33]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Начальная школа » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» в 4-в классе.
[ Скачать с сервера (1.50 Mb) ] 02.10.2014, 15:09

МБОУ лицей с. Хлевное

 

Внеклассное мероприятие

по «Окружающему миру»

в 4-в классе.

 

 

Водопьянова Галина Гавриловна,

учитель начальных классов.

 

 

                                                                                          Цели: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.                 Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью,                   в противовес нарастающей в среде школьников зависимости от табака.           Формирование  навыка безопасного поведения в быту.                                           Формирование  понимания, что здоровье - это бесценный дар.

Оборудование: презентация;                                                                                                                                          карточки: пульмонолог ангеохирург, кардиолог, гастроэнтеролог;                                              макеты: сердце, лёгкие, головной мозг.                                                                                         Пластиковая бутылка, сигарета, спички, вата,  пепельница.                         Приглашены:  подростковый врач  Хлевенской ЦРБ Журавлёва Н. Н. ,                                                  учащиеся 4 –х классов.

Содержание мероприятия.

Слайд 1:                                                                                                                                Эпиграф:                                                                                                                «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

  1. Приглашение к разговору:

Учитель:    Здравствуйте!                                                                                                                                            При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного благополучия. В большей степени состояние нашего здоровья зависит от нас самих. 

              Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье.

В 2002 году в России было обследовано 30 миллионов детей. Результаты этого обследования вызывают тревогу:                                                                                                          

                           здоровыми являются  лишь 30% ребят,

                            52% - имеют отклонения в здоровье,

                            у 18% - хронические заболевания.                                                                                                      8 апреля объявлен Всемирным днём здоровья. В нашем лицее сегодня тоже День здоровья.  О чём пойдёт наш разговор?                                                                                                                      Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения, или вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию и наркоманию.

Тема нашего классного часа «Курение и здоровье человека».

Слайд:  2.

       Сегодня мы с вами должны разобраться с  историей  болезни – курением.  В нашем распоряжении - исторические сведения, свидетельства больных и ученых-медиков.

       Перед тем, как лечить болезнь, ее нужно распознать, определить ее симптомы, поставить диагноз, а уже потом выписывать рецепт с наименованием лекарства.

  1. Знакомство с историей болезни.

Слайд 3: Всё начинается с одной затяжки.

                 А дальше… стал её рабом.

                 Спасенье видишь в ней от жизни тяжкой,

                 Но жжёшь себя,  ты, пепельным огнём.

   3. Определение носителей болезни.

Учитель: Как вы думаете, кто является  носителем болезни под названием «табакокурение»?  (Ответ: Носителем болезни  является курильщик).

- А что курильщик курит?  (Ответы: ( табак).                                                                                         Из уроков окружающего мира вы знаете, откуда появился табак.

 Сообщения учащихся:  «История табака».

Слайд 4.

1. Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению связана с именем Колумба.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триона с корабля «Пинта» флотилии адмирала Христофора Колумба увидел землю. Колумб полагал, что перед ним восточный берег Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя - Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов.

2. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочку. В представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, но это не помешало многим матросам экспедиции и самому адмиралу втянуться в это занятие.

3. Растение назвали табаком от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго похода Христофора Колумба (1493-1496) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны и в период великих открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара.                      

            Распространению табака способствовало его свойство - привычная тяга к курению, с которой трудно бороться.

4. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии он был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали отлучать курильщиков от церкви. В назидание пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

         В Англии по указу Елизаветы I  (1585) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В середине 30-х годов XVIII века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе.

         В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

6. Во времена царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом казни. В силу того, что табак оказался прибыльным предприятием, так как торговля им приносила  существенную прибыль, с 1697 года (правление Петра I) табак оказался официально разрешенным. 

 7. Распространение табака и многообразие способов его употребления связаны с многочисленными войнами. Уставшие, измученные солдаты обнаружили, что табак придает им сил и позволяет скоротать время на привале. Способы употребления различных сортов кочевали из одной армии в другую. Наполеоновские воины способствовали распространению сигар, казаки разнесли по России привычку курить трубку, а в Крымскую войну распространились самокрутки. Во время Первой Мировой Войны курение стало по-настоящему массовым явлением.

Слайд 5: Почему люди курят?

  •  Если курильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?  Он ответит: «По глупости».
  • Наблюдения и исследования     показывают, что большинство                  начинающих курить не знают:  в чём именно состоит вред курения.
  • Обычно начинают курить в юном  возрасте.                                                  

Слайд 6: Позитив.

  • Элемент комфорта.
  • Кокетство.
  • Похудение.
  • Снятие нервного напряжения.
  • Желание казаться взрослее.

Слайд 7:  Негатив.

  • Старит кожу.
  • Желтеют зубы.
  • Плохой запах изо рта.
  • Голос становится хриплым
  • Замедляется рост.
  • Развивается рак губ, лёгкого, горла.
  • Лишняя трата денег.
  • Склонность к простудным заболеваниям.

Учитель: Предлагаю посмотреть на портрет больного, которого нарисуют медицинские работники. Представьте, что курильщик побывал на приёме у врача…

Слайд 8.   Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья!

Сценка «Курильщик на приеме у врача»

   Пульмонолог: Ко мне обращаются люди с болезнями лёгких и дыхательных путей. Это в основном – курильщики. Знаете ли вы, что в результате курения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый, хриплый голос - результат воспаления голосовых связок; кроме того, появляется одышка, а в перспективе возможно развитие туберкулеза и рака легких.

 Ангеохирург: Помните, что  курильщики часто страдают перемежающей хромотой (причина - поражение никотином сосудов нижних конечностей), это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, в перспективе - гангрена и ампутация конечностей.

Кардиолог: Я  лечу сердце и  хочу предостеречь курильщиков: в результате сужения сосудов ухудшается кислородное питание органов - в результате головокружение, недомогание, боли в сердце, в перспективе - инфаркт.

Гастроэнтеролог: Я  предупреждаю, что растворенный в слюне никотин, попадая в желудок, вызывает хроническое воспаление - гастрит, которое может привести к образованию язвы.

  1. Определение симптомов болезни.

Учитель: Продолжаем знакомство с симптомами табакокурения, т.е. проявлениями болезни. Давайте послушаем органы, которые отравляются в результате курения.  Первое слово сердцу:

Сердце.

 

Мне так плохо, я так устало,

 Нет уж больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять -

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем.

 

 

 

Учитель: А вот что говорят легкие:

Легкие:

 

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

«А вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

 

 

Учитель:         А теперь - комментарий  медика:

Слайд:  9 - 10.   В табачном дыме содержится более 4000 вредных веществ! Никотин, аммиак, свинец, угарный газ, полоний, цианид, мышьяк и многие другие  вредные вещества, вызывающие заболевания верхних дыхательных путей.

Учитель:     Курение - одна из основных причин сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний легких. Окись углерода или угарный газ, содержащийся в табачном дыме, препятствует насыщению крови кислородом, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению самочувствия, и состояния здоровья. Когда эритроциты начинают вместо кислорода переносить ядовитый угарный газ, способность органов выполнять свои функции снижается.

Слайд 11.        Здоровое лёгкое и лёгкое курильщика.

      В альвеолах (мельчайших легочных пузырьках), где осуществляется газообмен, происходят со временем необратимые изменения. Стенки альвеол становятся жесткими и теряют эластичность, что затрудняет дыхание и работу сердца. Бронхи расширяются, в них скапливается слизь, они становятся более подвержены воспалительным заболеваниям. По утрам курильщика мучает кашель с мокротой, изменяется форма грудной клетки.    Велик риск возникновения спазма сосудов, тромбоза, нарушения кровообращения, астмы, аллергии. 

Слайд 12.     Наши исследования. Опыт.

 Представим, что прозрачная пластиковая бутылка – это лёгкие. Поместим в бутылку ватные тампоны, предположим, что это клетки лёгких.  Сжав бутылку,  выдавим из неё воздух. В крышке находится трубка, в которую мы вставим сигарету. Зажжём её,  и медленно будем ослаблять давление на бутылку. Наш прибор  «выкурил» сигарету. Мы наблюдали, что ватный тампон стал коричневого цвета; а на стенках бутылки появился коричневый налёт: ощущается неприятный запах. Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты. Теперь мы точно можем представить, какие бывают лёгкие у курильщика.

 Слово еще одному органу, страдающему от табакокурения, - головному мозгу.

Головной мозг:

 

 Иссушил меня проклятый злодей,

 Нету больше светлых идей,  

Он мои нейроны украл

 И на пачку сигарет поменял.

 Я теперь и за долгий срок

 Не могу выучить данный урок,

 И внимания, и памяти нет-

 Все от этих проклятых сигарет.

 

 

Слайд 13.

  • Мозг состоит из миллиардов нервных клеток, они общаются между собой с помощью химических посланников медиаторов. Молекула никотина похожа на медиатор ацетилхолин.
  • Никотин, попадая в мозг, подражает ацетилхолину, действуя на дыхание, сердцебиение, запоминание и память, а также возбуждает части мозга, отвечающие за чувства удовольствия и удовлетворения. Это объясняет, почему так трудно бросить курить.
  • Самая лучшая защита мозга против никотина это хорошенько подумать перед его употреблением.

 

Учитель:        И снова комментарий  медика.

       Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях за людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует          деятельность клеток центральной и вегетативной нервных систем. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

       На сегодняшний день существует 60.000 научных исследований, подтверждающих вредное воздействие табака на здоровье человека. Курение - самая распространенная причина заболеваемости и преждевременной смертности во многих странах мира. Зарегистрировано 24 опасных для жизни заболевания, являющихся последствием курения. Ускоряется старение организма - жизнь курильщика в среднем на 7,5 лет короче.

         Зажженная сигарета - своего рода химзавод. Ученые обнаружили, что табачный дым содержит более 4.700 веществ, 43 из них - канцерогены, то есть приводят к раковым заболеваниям. Вот почему табак вызывает больше заболеваний, чем алкоголь и наркотики, вместе взятые.

5. Ставим диагноз.

         Болезнь, называемая табакокурением, очень опасна, так как она наносит вред не только самим курящим, но и тем, кто находится рядом с ними. Эти люди становятся пассивными курильщиками, так как ¾ сигаретного дыма выделяется в окружающую среду. В этом дыме содержатся те же самые ядовитые вещества, опасные для здоровья.

Слайд 14.

        Пристраститься  к курению табака очень и очень просто. Между прочим, для того, чтобы наши дети все, как один, начали курить, - табачные компании в состав табака сигарет добавляют в каждую тонну 90-150 кг натурального меда, 100 кг сухофруктов, различные ароматизаторы и т.д.  Чтобы ребенок, глотнул дым, у него сразу не возник этот страшнейший  удушающий эффект, и чтобы он втянулся в это табакокурение.

Очень заинтересованы эти губители нашего народа, чтобы вся наша молодежь начала курить этот ядовитый табачный дым.

Учитель: У каждого диагноза есть свой прогноз. Каков он у людей, страдающих табакокурением? По статистике, от последствий курения       

каждые 13 минут в мире умирает 1 человек,

а одна выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут;

курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией,

в 12 раз инфарктом Миокарда,

в 10 раз - язвой желудка.

              Курильщики составляют 96% всех больных раком легких.

              Рак ежегодно уносит 5млн. жизней на планете.

Учитель:  О вреде курения много написано и медицинской  и художественной литературы.  На пачках сигарет – предупреждения о вреде курения. Давайте послушаем  басню. 

Басня.      «Цапля - курильщица».

 

 

 

Жила цапля на болоте,

Выходила на охоту

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

 И могла стоять носатая,

Целый день в воде,

Как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить.

Выйдет цапля на болото:

Ну, какая тут охота?

Стал у цапли бледный вид

И пропал вдруг аппетит.

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это.

Стало вскоре цапле плохо,

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла.

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Слайд 15.

6. Определение способа лечения.

Учитель: Как вылечить эту болезнь? Что делать, если обнаружишь признаки этой болезни у себя? Есть надежный способ лечения - избавиться от рабства перед сигаретой, не подражать курящим, понимая все опасные последствия курения. Нужно найти в себе силы и мужество порвать с дурной привычкой.

Наш организм обладает фантастической способностью компенсировать ущерб, нанесенный табакокурением.  Тот,  кто бросил курить до того, как у него развились тяжелые заболевания, связанные с курением, имеет все шансы восстановить хорошую физическую форму.

 

Слайд  16.

Учитель: Первый очевидный плюс заключается в том, что улучшается насыщение организма кислородом и,  самочувствие. Улучшается кровообращение, от чего руки и ноги становятся теплыми, возвращается здоровый цвет лица. Кожа и волосы становятся более здоровыми, а зубы - белыми. Улучшается обоняние - пища становится вкуснее. Восстанавливаются слизистые оболочки носа, снова вырастают микроскопические реснички, задерживающие пыль и грязь. Риск возникновения инфаркта и инсульта через 5 - 10 лет снижается примерно до того же уровня, что и у  некурящих. Через 10 - 15 лет у человека, бросившего курить, состояние здоровья восстанавливается до уровня некурящего.

Слайд 17.

7. Последние предостережения.                                                                                                Каждую неделю в России начинают курить около 1000 подростков, при этом 80% из них продолжают курить, став взрослыми.

Не попадите в их число! Помните! Никотин очень опасен!

Судьба вашего здоровья и всего будущего зависит от вашей сегодняшней решимости и воли!

Не мешкайте! И если хотите жить долго и без болезней - сражайтесь против табачного врага!  

 Желаем вам здоровья!

8. Выступление  подросткового врача Журавлёвой Н.Н.

Ответы на вопросы учащихся.

9. Итог:                                                                                                                                         Слайд 18.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

                  Ты согласиться можешь, но отказ

                   Окажется получше:   в сотни раз.

Ты вправе жизнь свою спасти, 

Подумай, может ты на правильном пути.

                  Но если  всё таки,   успел свернуть,

                  То потрудись себе здоровье вернуть!

 Слайд 19.    Береги здоровье смолоду!

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1506 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz