Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Четверг, 02.05.2024, 19:34


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [10]
Презентации, конспекты

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Технология » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

Как я внедряю ФГОС в своей практике: из опыта работы. «ФГОС второго поколения в моей практике»
[ · Скачать удаленно (4 Мбайт) ] 17.02.2016, 10:46

Учитель технологии Соломенцева Людмила Павловна

Как я внедряю ФГОС в своей практике: из опыта работы.

«ФГОС второго поколения в моей практике»

 

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества затронула и процесс обучения предмета технология.

ФГОС, который вошел в систему образования нашего с вами лицеи, поменял требования к современному уроку.

Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода.

Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.

Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться (результаты обучения не только предметные, но и метапредметные). Деятельность учеников станет интереснее и разнообразнее.

Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная.

Существенно изменится оборудование рабочего места учителя.

Учитель должен максимально использовать возможности материально-технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы.

В этом году мне пришлось столкнуться с 5 классами, которые идут по ФГОСам.

И мне бы хотелось рассказать о некоторых элементах технологий и их применении в моей практике.

Чтобы подвести к теме урока детей, мне пришлось немного подумать, как это сделать. Просмотрев несколько уроков в интернете, решила для себя, что более интересным будет загадать загадки, прочитать отрывки стихотворений, разгадать ребусы.

Так, например при изучении в 5 классе темы: «Горячие напитки» обучающимся было предложен отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

 

При изучении темы: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов» были предложены загадки про овощи:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …                               

 Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь

 

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

Когда подошла тема урока « Технология приготовления блюд из яиц» вместе с детьми мы разгадывали ребусы:

Достижению основной цели изучения предмета технологии способствует использование Интернет ресурсов. Это позволяет решать целый ряд дидактических задач: использовать материалы глобальной сети при составлении технологических карт к уроку по кулинарии;  пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению предмета.

Используя информационные технологии, ребята сами создают мультимедийные презентации, тесты, кроссворды.  В качестве дополнительного задания я прошу их составить тест к изученному материалу. На следующем уроке проверка домашнего материала осуществляется  с помощью тестов, составленных детьми.

 

В своей работе я применяю метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Уже в 5 классе появляются первые проекты. Одна из тем - это  «Приготовление воскресного завтрака для своей семьи». Учащиеся выбирают какой будут делать салат, какое будут готовить блюдо из яиц, какой приготовят напиток и бутерброд и какой скатертью накроют стол, рисуют и фотографируют, а некоторые даже делают видео и рассказывают о нем.  Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Дети с удовольствием готовят такие проекты.

 

Еще на своих уроках применяю технологию сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Использую игры на уроках. Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности.

Например для закрепления изученного урока предлагается ответить на вопросы, которые представлены в форме цветка с лепестками. Каждый ученик подходит, отрывает лепесток, а на его обратной стороне написаны вопросы, и он отвечает. Это тоже придает интерес.  

Домашнее задание стараюсь сделать интересным. Например: узнать в интернете, что такое калорийность продуктов, как устроена кастрюля-кашеварка, какие витамины содержаться в апельсинах, лимонах, моркови и печени.

Конечно при подготовки каждого такого урока требуется большое количество времени. И как пойдет ход урока предугадать невозможно.

 

Что ж, будем продолжать работать, надеясь на успех, ведь все учителя, которые работают в нынешней современной школе - это люди сильные, самоотверженные, любящие свою профессию. А раз любящие - значит понимающие, видящие, что современных детей нужно учить по-новому, в соответствии со временем и уровнем их развития. Ведь как сказал один из известных экспертов в области образования Майкл Барбер: «Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель».

Мотивация есть, думаю, что и результаты будут.

Желаю успехов!

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 835 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz