В лицее сложилась и успешно действует практика научно-практических
конференций, на которых юные исследователи выступают с сообщениями об
исследованиях, выполненных самостоятельно или под руководствомучителей .Исследовательская и проектная деятельностьобучающихсяявляется результативнымспособомдостижения одной из
важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и
решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать
вариативность результатов.Организация и
дальнейшее развитие научно-исследовательской работы школьников - одна из
основных форм творческой работы с молодежью. Она требует применения современных
информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным
базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.Как показывает опыт, метод проектов и деятельностный подход к обучению как нельзя
лучше решают задачи новой школы. Раннее приобщение детей к
научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно
определять и развивать интеллектуальные и творческие способности, причем не только в старшей школе, но и в начальной. Очереднаянаучно-практическаяконференция
«К вершинам знаний!»проходила в лицее в
течение трех дней - 16 апрелясвоиработы представилиобучающиесяначальныхклассов. Тематика работ
самая разнообразная: «Для чего животным нужны хвосты?» Миронова
Анна, Соломенцева Алина,1 класс;«
Удивительное рядом».Асламова
Полина,2класс; «Что
такое этикет?» Пожидаева Дарья, Рябчук Александра, 4 бкласс, «Как
стать отличником?» Плотникова Дарина, Сычева Екатерина,«
Чудо- русская матрешка» ПожидаеваСофия, СтуроваАнастасия, «Огурец»
.Автор: Скибан Арина,«Собаки на войне»Мерзликин Илья--4 а класс; «ИсторияЗаготзерно»Бралгина Елизавета 4 б класс;«Ворона
– птичийгений» Сергеев Матвей,
Юрченко Виктория, 2 а класс; Кроме того были представленыработы по гуманитарным предметам:«Река Дон в с. Хлевное»Якунина Анна ,8 а класс , «Alexander
von Humboldt – der Grösßte unter den Großen» Пожидаева Ирина 8 б
класс , «ФотолетописьХлевенскойсреднейшколы»Вольнов Семен, 10 класс,«Великие
путешественники» Клиндухова Анастасия 8 б класс, «Секрет успеха Микки Мауса»Бахтина Екатерина, Дуванова Елена 5 а
класс,«Сравнение особенностей грамматикии лексики немецкого и английского языков» Макарова Анастасия,
Копаева Александра8 акласс,«Легко ли стать предпринимателем?»Бочаров Дмитрий,10 класс , «Влияние
рекламы на подростков» Зеленя Олеся, Пожидаева Кристина 7 а класс,«Экологические
проблемы»Левыкина Татьяна, Брежнева
Марина 10 класс,«Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой» из
романа «Война и мир» в культурно-историческомконтексте» Беляева Елена,10 класс,«Можно ли считать выборы царя
Михаила Земским Собором, проявлением демократии?»Лутчик Никита,
8 класс, «ИсторияХлевенскойшколы1865-1915 годы» Пожидаев Максим, 9 класс,«Особенности общения немцев и русских».Санина Марина, КосенковаИрина ,7 б класс, «Бунин и Елец» Эюбова Фатима, Кочетова Ирина 6 б класс, «Диалектизмыв творчестве И.А.Бунина». (на материале
повести Суходол») Болгова Наталья,11 а
класс,«Морфологические
особенностирусского и английского
языков»Ларина Мария, Якунина Анна 8
а класс.
Таболин
Алексей ,10 класс,«ОттоЮльевичШмидт. По следам экспедиций» ДувановНикита,ЭктовДмитрий8 б класс, «Пищевые добавки в продуктах питания и их
влияние на здоровье человека» Митченкова
Юлия, 8 класс, «Эко-стиль» Эюбова Фатима 6 б класс,
«Компьютерные вирусы(и борьба с ними)»Атмажа Павел, 8 класс, «В мире редких географических
профессий» Кремлева Мария, Пожидаева
Виктория , 8 класс, « Влияние классической музыки на рост и
развитиеузумбарской фиалки»Павлова Светлана 10 класс , «Взаимосвязь типа акцентуации характера с
выбором профессии» РаспоповаПолина, 10 класс, «Выдающиеся люди нашего края». Автор:
Бочаров Дмитрий, 10 класс, «Действие фитонцидов растений на простейшие
организмы» .
Брежнева Марина, 10 класс, «Стол
для учителя»Павленко Александр.10
класс, «Парниковый эффект глобальная
проблема атмосферы.
ВольновСемен, 10 класс, «Зарядкадляума» Копытина Мария, 7 а класс, «Легко
ли стать предпринимателем?»Бочаров
Дмитрий,10 класс.
«Избрание на царство Михаила Романова»ВоронинИван, ЖуравлевАлексей, 10 класс.
18апрелясостоялсязаключительный этапнаучно-практической конференции на
котором выступили обучающиеся Елец - Лозовской, Конь-Колодезьской, Ново- Дубовскойшкол района
, атакжеВведенского, Верхне - Колыбельскогофилиалов лицея: «Парламентаризмво время правления Романовых»Шебанова Ольга , 11 класс , « ИсторияСвято -Введенского храма»Бунина Виктория 8 класс, « Из
историишколы Елецкая Лозовка» РябчукДарья 8 классМБОУ СОШ
Елецкая Лозовка;« Атмосферные
загрязнения с. Новое Дубовое» Лисов
Роман, 5 класс, «Гигиеназрения» ЧеченевДмитрий, 3 класс,«Удивительные
числа» ПырковаАнастасия,6 классМБОУ СОШ с. Новое Дубовое;"Тень Пушкина меня благословила..."
(Онегин, которого мы не знали) Таликова Валентина, 11 класс, "Удивительное рядом" - Митин
Максим, Донских Олеся, Бочарова Маргарита, Гладков Владимир, Ломакин Максим, 3
классМБОУ СОШ с. Конь-Колодезь; «Речевые стразы» Николова Валерия, 9 класс, Введенскийфилиал,«Динамика лесопокрытой
площади Липецкой области»Санина
Кристина8 класс ,
Верхне - Колыбельскийфилиал лицея с.Хлевное.Всеработыбыливыполненынадостаточновысокомуровне и отмечены
дипломамиипочетными грамотами.Итогиконференциипоказали,что организация и развитие научно-исследовательской работы - одна
из основных форм творческой работы с
молодежью. Раннее приобщение обучающихся
к исследовательской работе позволяет
развивать интеллектуальные и творческие способности ребят. Именно
в это время готовится будущее будущее нашего общества.