20 января в МБОУ «Лицей села Хлевное» состоялся региональный семинар на тему «Формирование функциональной грамотности у обучающихся, осваивающих основные образовательные программы начального и основного общего образования», в котором приняли участие: Есина Елена Александровна, проректор по учебно-методической работе ЛИРО, Красикова С.И. главный библиотекарь, руководитель ИБЦ ЛИРО, Алехин Сергей Иванович, начальник отдела образования Хлевенского муниципального района, Скибан Лариса Николаевна, заместитель начальника, методисты отдела образования, педагоги Данковского, Добринского, Долгоруковского, Задонского и Хлевенского районов.
Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы?
Образовательные результаты являются ключевым индикатором качества образования. Именно результаты международных исследований PIRLS, TIMSS, PISA служат целевыми показателями качества образования страны, которые отражены в Государственной программе РФ «Развитие образования» (2018‒2025 годы) от 26 декабря 2017 года. Особый интерес представляет исследование PISA - Международная оценка образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment). В этой программе впервые реализуется компетентностный подход в оценке образовательных достижений. Исследование PISA ставит своей целью проверку подготовки молодежи к «взрослой» жизни, что отличает его от других международных исследований. Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде следующих составляющих: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.
Участников семинара приветствовали начальник отдела образования Алехин Сергей Иванович, директор лицея Пожидаев Сергей Александрович, проректор по учебно-методической работе ЛИРО Есина Елена Александровна. Чтобы погрузить участников в тему семинара учитель математики Золотарева Татьяна Олеговна провела деловую игру, по результатам которой участники семинара разделились на отдельные группы по интересам. Каждый участник посетил 4 мастер-класса из 10, предложенных педагогами лицея. По окончанию семинара состоялась рефлексия, на которой гости дали положительную оценку данному мероприятию, высказали свои пожелания и поблагодарили педагогический коллектив лицея за актуальность и хороший уровень проведения семинара.
В завершение выступил вокально-инструментальной ансамбль лицея под руководством учителя музыки Щеглова Николая Сергеевича.
|