Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 17.05.2024, 13:53


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Математика [7]
Начальная школа [33]
Технология [10]
Конспекты по технологии
Русский язык и Литература [10]
ИнЯз [6]
Иностранный язык

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

География. Тема урока: "Горы суши"
[ Скачать с сервера (6.30 Mb) ] 09.12.2013, 11:15

            03.12.2013 г. 6 а класс учитель Дегтярева Н.Н. высшая квалификационная категория.                  

                          Тема урока:  "Горы суши".

 Цели урока:

Образовательная:

Углубить понятия горы как одной из форм рельефа.

Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, различии гор по высоте, изменении во времени, значении.

Развивающая:

Развивать умения определять и описывать географическое положение гор, их высоту; отрабатывать навыки показывать горы в контурных картах.

Развивать пространственное воображение, творческое мышление,

Развивать коммуникативные навыки: умение высказывать свое мнение,     задавать вопросы товарищу;

Воспитательная:

Воспитывать географическую культуру  обучающихся.

Воспитывать любовь к своей Родине, бережного отношения к природе.

  

Оборудование:

·                     географический атлас 6 класса (у каждого ученика),

·                     физическая карта России,

·                     физическая карта мира,

·                     контурная карта и опорный конспект (у каждого ученика),

·                      презентация урока в POWER POINT,

·                     песня В.Высоцкого "В суету городов…”

Ход урока

1.      Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

На протяжении  нескольких уроков  мы изучаем тему литосфера. Это

  каменная оболочка Земли, загадочная и таинственная. 

Вопрос:

- Что в теме   литосфера мы уже изучили и что  вам  особенно  понравилось?

(беседа  о строении земной коры, вулканах, землетрясениях, движениях земной коры).

1)  Давайте вспомним о равнинах  суши, которые мы изучили на прошлом уроке.  Вспомним о них по плану

1.                  Что такое равнина?

2.                  Какие различают равнины по высоте?

3.                  Под  влиянием  каких факторов изменяются равнины?

4.                  Значение равнин.

(фронтальная беседа по плану)

-Приведите примеры крупнейших равнин Земли. (учащиеся показывают равнины на карте)

2)  А теперь узнаем, насколько успешно вы работаете самостоятельно.

Задание:  вставьте в текст пропущенные слова.

(Индивидуальная работа на опорных конспектах, задание №1)

1.Проверяем домашнее задание: вставьте пропущенные слова.

На дне океанов и на суше выделяют две основные формы рельефа:

________________ и ___________________.

Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью называют: __________________________.

По высоте различают следующие типы равнин: ____________________, _________________________, ____________________________.

На разнообразие рельефа равнины влияют внешние силы: а)_____________________, б)_____________________, в)____________________.

 Село Хлевное  расположено  на ___________________________________равнине.

 

3) Взаимопроверка и выставление оценок. Обучающиеся меняются   конспектами с выполненными заданиями, проверяют работу и выставляют    оценку. После этого с правильные ответы появляются на экране http://festival.1september.ru/articles/516701/pril1.ppt .

  2. Изучение нового материала.

Вы правильно отметили, что главной формой рельефа Земли наравне с равнинами являются горы.   Значит  мы сегодня посвятим свой урок изучению гор.

"Горы суши” - тема   урока http://festival.1september.ru/articles/516701/pril1.ppt .

1.Давайте  вместе с вами определим задачи урока.

Ученики формулируют с помощью учителя задачи урока.

Узнать какая форма рельефа относится к горам, какие бывают горы, что с ними происходит во времени, найти горы на карте и т. Д.

 2.Давайте совершим   небольшое виртуальное  путешествие по горам.

(Создание образа гор с помощью слайд-шоу   и музыки – звучит песня В.Высоцкого "В суету городов…”)

3. Каждую форму рельефа мы изучаем по плану.

 

Вопрос:

- Сравните планы изучения гор и равнин. http://festival.1september.ru/articles/516701/pril1.ppt (на экране планы )

  Ученики приходят к выводу, что планы аналогичны по содержанию.

3). Задание:

  Поработаем с учебником.  Внимательно  прочтите  текст    и ответьте на вопросы:

Что такое гора? Какие элементы гор выделяют?

(Самостоятельная работа с  учебником и опорным конспектом). После выполнения задания   беседа:

- С чем вы можете сравнить гору? (холм, вулкан)

- В чем отличие горы от холма? Вулкана?

Нарисуйте строение горы на доске. ( Ученик работает у доски)

Какие элементы мы выделим: вершину, склон,  подножие.

Давайте сформулируем определение  этим  элементам.( Формулируют определения).

Найдите отличия гор от холма и вулкана. (От холма отличаются высотой, от вулкана строением).

Проведем небольшое исследование:

-Почему  называем форму рельефа во множественном  числе - горы?

-Давайте  вместе  с  вами  рассмотрим,   какие  же  элементы  рельефа выделяют  в  горах?

(Находят и  дают  определения:  горная  долина,  горный  хребет,  нагорье,  горная система,  пик  горы,  горное  ущелье, рассматривают фотографии на экране).

4.  Задание:   рассмотрите рисунок на экране, выслушайте информацию о различии гор по высоте и заполните схему в конспекте.

(рассказ учителя по рисунку  на экране – он появляется постепенно – и заполнение  обучающимися схемы в опорном конспекте) http://festival.1september.ru/articles/516701/pril1.ppt

5.Задание:

С помощью атласа приведите примеры гор, разных по высоте. Объясните свой выбор.

(фронтальная работа с атласом и настенной картой мира и России)

6.Задание.

 Вы знаете, что горы – очень подвижные объекты нашей планеты. Они постоянно растут под влиянием внутренних сил. Предлагаю решить задачуhttp://festival.1september.ru/articles/516701/pril1.ppt

(Решение задачи в опорном конспекте: Кавказские горы начали подниматься около 15млн. лет назад. Рассчитайте, какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1 мм в год. Ответ – высота Кавказа должна составлять 15 км).

Гор такой высоты на Земле вообще нет, а самая высокая точка Кавказа – гора Эльбрус имеет высоту 5642 м.

- Чем это можно объяснить?

Вопрос:  почему очень древний  вулкан Олимп на планете Марс имеет высоту более 20 км и мало изменяется во времени? (фото на слайде)

 Обучающиеся  высказывают  разные  предположения о влиянии внешних разрушительных сил, отличии атмосферы земной от марсианской, затем вместе с учителем делают вывод:

горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил Земли.

 Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс:http://festival.1september.ru/articles/516701/pril1.ppt

"Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”.

7) Горы красивые.

Ребята,  а горы  красивые?

Обучающиеся говорят об эстетическом значении гор.

Минутка поэзии.  Читают стихи.

Отрывок стихотворения Михаила Дудина «Идущему в горы»

Неподвижны горы и могучи.
Им страсть и время нипочем.
Гора к горе уходит в тучи,
Расталкивая их плечом.

Там лед вершинам лег на плечи,
Покой веков холодный чист.
Но он не вечен, он не вечен, –
Запомни это, альпинист.

Лишь стоит только камень сдвинуть,
В базальт  скалы  вбивая клин, –
И гул лавин пойдет в долину, 
Захлестывая дно долин.

 

 

 

 

- Какое еще значение, кроме эстетического, имеют горы? http://festival.1september.ru/articles/516701/pril1.ppt

Прочитайте текст учебника на странице 56, пункт 5 и ответьте на этот вопрос:

(самостоятельная работа с учебником стр.56, п.5, фронтальная беседа)

 3. Подведение итогов.

Мы много узнали сегодня о горах.  Выполнили мы поставленные задачи? Обобщим информацию по плану.

( Фронтальная беседа, выставление оценок).

4. Домашнее  задание  (3,4 по выбору):

      1.  § 20 читать и отвечать на вопросы; 

2.      Нанести на контурную карту горы: Уральские, Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы, Скандинавские, Атлас.

3.      Подписать все высшие точки этих горных систем и найти их координаты.

4.      Составить кроссворд   на  тему горы.

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1274 | Загрузок: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz