Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Четверг, 02.05.2024, 20:45


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [7]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Математика » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

:Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня.
[ Скачать с сервера (582.9 Kb) ] 18.01.2016, 18:14

Тема:Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня.

Цель:Закрепить знания свойств квадратных  корней. Продолжить формировать умение выполнять преобразования выражений содержащих квадратные корни. Изучить алгоритм извлечения квадратного корня без таблиц и калькулятора. Развивать самостоятельность учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

Устная работа:

  1. Записать на доске свойства квадратных корней и привести примеры.
  2.  =   (Квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел равен произведению корней из этих чисел).

б)Если a 0, b 0 то справедливо равенство:

  •  

в) Если a 0, n N, то  =

          г)  (  )2 = a

Слайды презентации

2) Разложите на множители            Вынесите общий множитель за скобки

– 5 = (a - ) (a + )                        5+ = ( +1)

11- = ( – b)( + b)                        – b = (1- )

4x2 – 2 = (2x - )(2x +   )            2a - = (2  - 1)

21 – 9y2 = ( – 3y)( + 3y)                 - 2 = (1 - 2 )

Упростите выражение

5 5 =       6 3 = 2 = =

  1. Вспомним способ нахождения квадратов двузначных чисел оканчивающихся на 5.

= 1225(3 4=12, 52=25) 552= 3025 (5 6=30, 52=25)

Найти: = 45      = 65     = 85    = 95

3. Отработка умений и навыков

  1. Решение задач из задачника :                  №15.33(а , г); 15.35(б, в)

с комментированием с места.

№ 15.33а) (  - )(  +  )= ( )2 – ( )2=7-5=2

Г) (8 + 3 )(8 - 3  ) = 64 – 63 = 1

 

  1. -3 )2 = ( )2 - 2 3 + (3 )2 = x - 6  + 9y

В) ( - )2 = ( )2 - 2 + ( )2 = m - 2 + n

  1. Самостоятельная работа

                                           

Вариант IВариант II

 

                                      1.Вычислите

а)  ;                                                           а)  ;

б)  ;                                                       б)  ; 

в)  .                                                                  в)  .

 

                       2.Преобразуйте выражение

 

а) )                     а)

б)  б)

 

3. Сократите дробь

 

 

а) а)

 

б) б)

Для слабых учеников:

Прочитайте данные ниже пояснения.

 

Пример1. Упростите выражение .

Решение. Вынесем из-под знака корня в выражении  число 2, а в выражении  число 3.  ( = =  =2  ;  =  =  = 3  )

Получим:

 

Заметим, что, заменив сумму  выражением , мы выполнили приведение подобных слагаемых.

Пример2. Преобразуйте произведение .

Решение. Умножив каждый член первой суммы на каждый член второй, получим:

 

Пример3. Преобразуйте дробь  так, чтобы знаменатель не содержал квадратного корня.

Решение. Умножив числитель и знаменатель дроби на , получим:

.

 

                Задания для самостоятельной работы

 

1 вариант                                                        2 вариант

                      1.Упростите выражение:

1)                                                             1)

2)                                                   2)

 

                                 2.Выполните действия:

1)                                                          1)

 

 

3.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

 

1)       2)                                                        1)               2)

Физкультминутка:(включается шум морского прибоя) Представьте, что вы лежите на теплом морском песочке и загораете. Ласково светит солнышко, веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над волной. Прислушайтесь к своему телу. Удобно ли вам? Попробуйте максимально расслабиться.

4. Изучение новой темы:

. Разобьём число на грани (группы из двух цифр ) начиная с цифры единиц.138384 = 13\83\84

1)Ищем наибольшее натуральное число, квадрат которого не превосходит число стоящего в первой грани ( это 3 ), т. к.  = 9,  = 16,    9  13  16

2) Возводим в квадрат 3 и результат вычитаем из первой грани.13 -  = 4

3) Удваиваем имеющуюся цифру результата ( 3  2) получаем 6. И приписываем справа такую наибольшую цифру а,  чтобы произведение чисел

  •  
  •   и  а  не превосходило 483 . В данном случае  таким числом служит 7, поскольку 67 7 = 469 483, а 68 8 = 544 483. Записываем цифру 7 вслед за цифрой 3 в ответе – это вторая цифра результата. Из числа 483 вычитаем 469 и получаем 14. К этому числу приписываем справа третью грань, получаем 1484. Имеющееся в результате число 37 удваиваем и к полученному числу 74 приписываем справа такую наибольшую цифру b, чтобы произведение чисел
  •  
  • bи b не превосходило 1484. В данном случае b = 2, так как 742 2 = 1484. Записываем цифру 2 в ответ – это третья цифра результата. Поскольку 1484 – 1484 = 0, извлечение корня закончено.

Записывается так

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  

5. Закрепление нового материала

 

 

 

 

= 21

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

= 0,73

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

= 47

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

= 970

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

= 35

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

6. Итог урока

Обобщение знаний полученных на уроке. Выставление оценок.

 

 

7. Домашнее задание:

№ 15.56 (а, в) ; 15.60 (б, в)

Используя алгоритм, извлеките квадратный корень из чисел

121; 12321; 1234321; 123454321; 12345654321; 1234567654321; 123456787654321;

12345678987654321. Попробуйте найти закономерность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в рамках районного семинара учителей математики

 

«Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня»

 

 

 

Учитель математики:

МОУ лицея с. Хлевное

Коротких С. А.

 

 

 

  1.  
Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 988 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz