Учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ лицей с. Хлевное Коротких Сергей Анатольевич
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный
Тема: Площадь треугольника.
Тип урока: урок изучения нового материала
Участники: обучающиеся 5а класса
Цель: формировать навыки вычисления площадей различных треугольников, развивать умения применять эти знания на практике.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки вычисления площадей треугольников; научить правильно строить высоту в треугольнике для дальнейшего нахождения его площади.
Коммуникативные УУД: развивать сотрудничество, коллективизм, уважение друг к другу, учить умению слушать, самостоятельно мыслить.
Регулятивные УУД: понимать и уметь ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, , контролировать свои действия в процессе его выполнения, находить и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои результаты.
Личностные УУД: учить устанавливать связь между целью и её мотивом, осознание ради чего она достигается.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, модели бумажных фигур, ножницы.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Этапы урока.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
Формы организации урока.
|
УУД
|
- Определение потребностей и мотивов.
|
Определяет
готовность учащихся, акцентирует их внимание.
|
Настраиваются на серьёзный, продуктивный, ритм урока. Ф
|
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
- Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение
|
Слайд 1-2
Мотивирует учащихся.
Учитель задает вопросы:
Что вы видите на картинке?
Какие фигуры?
Что мы знаем об этих фигурах?
Чего мы пока ещё не знаем?
Как называется тема нашего урока?
|
Устно отвечают на вопросы по слайду. Ф
Записывают в тетрадь. И
Формулируют тему урока: Площадь треугольника. Г
|
Познавательные : анализ, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: саморегуляцияв ситуации затруднения.
Коммуникативные: аргументированное выражение своих мыслей.
|
2.Принятие учебных целей и условий их достижения.
2.1. Организация познавательной деятельности.
|
Предлагает проделать практическую работу. Провести одну из диагоналей прямоугольника. Задаёт вопросы:
Сколько получилось треугольников? Какие треугольники? Равны ли эти треугольники? (докажите) Чему равна площадь каждого треугольника?
|
Проводят диагональ. Разрезают прямоугольник по диагонали. Совмещают
получившиеся треугольники.П
Отвечают: Два, прямоугольные, равны, половине площади прямоугольника. Ф
|
Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
|
2.2. Первичное закрепление.
Физкультминутка (релаксация)
|
Слайд 3
Найдите площади закрашенных треугольников?
|
Используя практическую работу находят площади предлагаемых треугольников. Ф
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.
|
2.3. Первичное закрепление.
|
Учитель предлагает выполнить задания на карточках в парах, и результаты записать в тетради.
Наблюдает за работой обучающихся, корректирует по необходимости.
|
Выполняют практическое задание. Записывают решение в тетрадь. И
|
Коммуникативные: постановка вопросов, сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
|
3.Проверка принятой гипотезы.
Построение новых целей, и способа её реализации.
3.1. Организация
познавательной деятельности.
|
Слайд 4
Учитель задаёт вопрос:
Найдите площадь данного не прямоугольного треугольника.
Дополнительный вопрос:
Как надо дополнить чертёж, чтобы выполнив необходимые измерения, можно было найти площадь данного треугольника?
|
Обучающиеся делают предположения, высказывают свою точку зрения по этому вопросу, Г
1 учащиеся по желанию на интерактивной доске выполняет необходимые построения. И
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Логические: анализ объекта, самостоятельное достраивание недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.
|
3.Получение формулы для вычисления площадей треугольников
|
Учитель поясняет: Обозначим длину высоты, отрезка ВD, буквойh, а длину стороны AC – буквой a. Площадь как известно буквой S. Используя эти обозначения постарайтесь записать формулу площади треугольника.
Слайд 5 проверь себя
|
Составляют и записывают формулу. ГПроверяют свои предположения с эталоном. И
|
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, выражение полностью и точно своей мысли. Познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: сравнение результата с эталоном. Логические: построение логической цепи рассуждений.
|
4. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
Слайд 6
Учитель предлагает найти площадь треугольников с известной высотой и основанием треугольников, для закрепления нового материала.
Предлагает выполнить упр. №571 (а, в) учебника.
|
Учащиеся используя формулу площади треугольника, находят площади предложенных треугольников и записывают в тетрадь. И
|
|
5.Итоговый самоконтроль и самооценка.
5.1 Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Организует самостоятельнуюСлайд 7
деятельность учащихся.
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
|
Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют по ключу. (слайд 7) И
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
5.2.. Подведение итогов урока.
Дать оценку работы класса и отдельных учеников
|
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи мы сегодня ставили?
Наши задачи выполнены?
|
Отвечают на вопросы. Ф
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; самоконтроль.
|
5.3.Информация о домашнем задании.
|
Слайд 8
№ 571(б, г), № 573(а, б)
|
|
|
5.4. Рефлексия.
|
Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите весёлую мордочку-картинку.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите серьёзную мордочку-картинку.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите грустную мордочку-картинку.
Все-таки мы здорово поработали, всем большое спасибо за урок!
|
Осознают на каком уровне понимания данной темы находятся.И
|
Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, реальное, осознанное понимание причин своего успеха или нет.
|
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
|