Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 03.05.2024, 05:00


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий [7]

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Математика » Конспекты уроков и внеклассных мероприятий

Тема: Площадь треугольника.
[ Скачать с сервера (152.6 Kb) ] 18.01.2016, 18:11

Учитель математики  1 квалификационной категории МБОУ лицей с. Хлевное Коротких Сергей Анатольевич

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный

Тема: Площадь треугольника.

Тип урока: урок изучения нового материала

Участники: обучающиеся 5а класса

Цель: формировать навыки вычисления площадей различных треугольников, развивать умения применять эти знания на практике.  

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки вычисления площадей треугольников; научить правильно строить высоту в треугольнике для дальнейшего нахождения его площади. 

Коммуникативные УУД: развивать сотрудничество, коллективизм, уважение друг к другу, учить умению слушать,  самостоятельно мыслить.

Регулятивные УУД:  понимать  и уметь ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, , контролировать свои действия в процессе его выполнения, находить и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои результаты.

Личностные УУД: учить устанавливать связь между целью и её мотивом, осознание ради чего она достигается.

Ресурсы:  интерактивная доска, презентация, модели бумажных фигур, ножницы.

 

 

 

Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

 

Определяет

готовность учащихся, акцентирует их внимание.

Настраиваются на серьёзный, продуктивный, ритм урока. Ф

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

 

Слайд 1-2

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

Что вы видите на картинке?

Какие фигуры?

Что мы знаем об этих фигурах?

 Чего мы пока ещё не знаем?

Как называется тема нашего урока?

 

Устно отвечают на вопросы по слайду. Ф

 

 

 

Записывают в тетрадь. И

 

Формулируют тему урока: Площадь треугольника. Г

Познавательные : анализ,  осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:  саморегуляцияв ситуации затруднения.

Коммуникативные: аргументированное выражение своих мыслей.

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Предлагает проделать практическую работу. Провести одну из диагоналей прямоугольника. Задаёт вопросы:

Сколько получилось треугольников? Какие треугольники? Равны ли эти треугольники? (докажите) Чему равна площадь каждого треугольника?

Проводят диагональ. Разрезают прямоугольник по диагонали. Совмещают

получившиеся треугольники.П

 Отвечают: Два, прямоугольные, равны, половине площади прямоугольника.  Ф

 

 

Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Первичное закрепление.

Физкультминутка (релаксация)

Слайд 3

Найдите площади закрашенных треугольников?

Используя практическую работу находят площади предлагаемых треугольников. Ф

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

2.3. Первичное закрепление.

 

Учитель предлагает  выполнить задания на карточках в парах, и результаты записать в тетради.

Наблюдает за работой обучающихся, корректирует по необходимости.

 

Выполняют практическое задание. Записывают решение в тетрадь. И

 

 

Коммуникативные: постановка вопросов, сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

3.Проверка принятой гипотезы.

Построение новых целей, и способа её реализации.

3.1. Организация

познавательной деятельности.

Слайд 4

Учитель задаёт вопрос:

Найдите площадь данного не прямоугольного треугольника.

Дополнительный вопрос:

Как надо дополнить чертёж, чтобы выполнив необходимые измерения, можно было найти площадь данного треугольника?

 

 

Обучающиеся делают предположения, высказывают свою точку зрения по этому вопросу, Г

1 учащиеся по желанию на интерактивной доске выполняет необходимые построения. И

 

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Логические: анализ объекта, самостоятельное достраивание недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.

3.Получение формулы для вычисления площадей треугольников

 

Учитель поясняет: Обозначим длину высоты, отрезка ВD, буквойh, а длину стороны AC – буквой a. Площадь как известно буквой S. Используя эти обозначения постарайтесь записать формулу площади треугольника.

Слайд 5  проверь себя

Составляют и записывают формулу. ГПроверяют свои предположения с эталоном. И

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, выражение полностью и точно своей мысли. Познавательные: самостоятельное формулирование  цели. Регулятивные: сравнение результата с эталоном. Логические: построение логической цепи рассуждений.

4. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

Слайд 6

Учитель предлагает найти площадь треугольников с известной высотой и основанием треугольников, для закрепления нового материала.

Предлагает выполнить упр. №571 (а, в) учебника.

Учащиеся используя формулу площади треугольника, находят площади предложенных треугольников и записывают в тетрадь. И

 

5.Итоговый самоконтроль и самооценка.

5.1 Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 

Организует самостоятельнуюСлайд 7

деятельность учащихся.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания, затем  проверяют  по  ключу. (слайд 7) И

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

5.2.. Подведение итогов урока.

Дать оценку работы класса и отдельных учеников

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы. Ф

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; самоконтроль.

5.3.Информация о домашнем задании.

 

Слайд 8

№  571(б, г), № 573(а, б)

 

 

5.4. Рефлексия.

 

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите весёлую мордочку-картинку.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите серьёзную мордочку-картинку.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите грустную мордочку-картинку.

Все-таки мы здорово поработали, всем большое спасибо за урок!

Осознают на каком уровне понимания данной темы находятся.И

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, реальное, осознанное понимание причин своего успеха или нет.

 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

Категория: Конспекты уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: defaultNick
Просмотров: 792 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz