Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 03.05.2024, 05:08


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Математика [7]
Начальная школа [33]
Технология [10]
Конспекты по технологии
Русский язык и Литература [10]
ИнЯз [6]
Иностранный язык

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством общего образования в нашем лицее?
Всего ответов: 132

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Влияние изучения иностранных языков на развитие ребенка
28.01.2024, 17:19

Влияние изучения иностранных языков на развитие ребенка

Учитель немецкого языка: Мерзликина И.В.

Исследования показали, что изучение иностранных языков, при правильной организации занятий, развивает детей, повышает их образовательный и культурный уровень.

Уже доказано, что раннее изучение иностранных языков не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но также положительно влияет на общее развитие ребенка. Следует отметить, что под ранним обучением иностранного языка понимается обучение, осуществляемое на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его обучения в школе.

Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, дети имеют большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от воспитания и обучения окружающих взрослых. Поэтому, их необходимо начинать развивать в самых разных направлениях с первых дней жизни.

В институте в Филадельфии (США) под руководством известного в Штатах врача Гленна Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Поэтому научить чему-либо маленьких детей, намного легче. A способность овладения речью наследуется ребенком с момента рождения и проявляется уже с первых лет жизни. Ребенок мог бы заговорить сразу на нескольких языках, если бы воспитывающие его люди, образовали для него (искусственно или естественно) разные языковые среды. Потом детям постарше становится труднее овладеть иностранными языками. Дело в том, что к шести годам ребенок свободно владеет речью на родном языке, беспрепятственно общается с окружающими его людьми, а уникальные свойства, присущие механизму способности заговорить, застывают, так как они уже обеспечили жизнеспособность организма в среде и их назначение для организма исчерпано. И усвоение иностранного языка происходит в процессе целеустремлённого обучения больше на основе действия таких функций как память, мышление, воля.

Кроме того, замечено что, ребенок, который рано научился какой-либо деятельности (в том числе и рано начал изучать иностранный язык), если продолжает эти занятия, любит учиться, легко занимается сам и никогда не мучается от безделья и скуки. Так у ребенка формируется положительная учебная мотивация.

Следует упомянуть полемику на тему: «способствует ли изучение иностранных языков улучшению произносительных навыков на родном языке». Некоторые логопеды, психологи, считают, что для развития речевой функции, а именно для разработки артикуляционного речевого аппарата ребенка, ему необходимо заниматься иностранным языком. Важно избежать смешения в языке ребенка иностранного и русского произношения, поэтому в случае нарушении речи следует отложить изучение другого языка.

Доказано, что лучше всего дети запоминают слова, называющие то, что им интересно и имеет для них эмоциональную значимость. Эмоциональный фактор вообще имеет большое значение в процессе обучения иностранному языку.

По мнению психологов, таких как Л.C. Выгодский, Л.В. Щерба, изучение иностранного языка благоприятно влияет на развитие родной речи. Длительное экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования РФ, подтвердило положительное влияние предмета на общее психическое развитие детей, на выработку у них способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком. Наиболее благоприятным периодом для начала обучения иностранным языкам психологи определяют возраст с 2 до 8 лет.

Это далеко не полный список положительных результатов раннего изучения иностранного языка. Необходимо всегда помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность.

Существует множество мнений по поводу того, какой именно следует выбрать способ обучения малышей иностранному языку. Одним из наиболее актуальных и действенных является преподавание иностаранного языка в игровой форме.

Крупнейший теоретик игровой деятельности Д.Б. Эльконин выделяет в игре четыре важнейшие для ребенка функции: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения. Игровая деятельность оказывает влияние на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Итак, игра является инструментом преподавания, активизирующим мыслительную деятельность детей. Учебный процесс посредством игры становится привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языками.

 При обучении иностранному языку маленьких детей необходимо принимать во внимание такие особенности, как пытливость и любознательность. Также, важно помнить, что им трудно в течение длительного времени удерживать внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной.

Ролевой игрой дети овладевают к третьему году жизни, знакомятся с человеческими отношениями, открывают у себя наличие переживаний. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые поз­во­ляют им переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их культурного выражения. И это позволяет им включаться в коллективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном возрасте формируется готовность к учению.

Игры можно использовать при введении и закреплении лексики, для формирования умений и навыков устной речи. Именно в процессе игровой деятельности создаются условия для естественного общения детей.

Итак, следует выделить следующее:

- игру можно включать в том или ином виде в занятия по иностранному языку;

- проведение игр на уроках иностранного языка позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;

- разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.

Так же очень часто на уроках иностранного языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста используют проектные методики. Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий с созданием творческого продукта. Таким образом, метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией результатов.

Работу над проектами можно строить как в группах, так и индивидуально. Следует отметить, что метод проектов формирует у детей готовность работать в коллективе, принимать ответственность за выбор и разделять ее с членами коллектива, анализировать результаты деятельности.

Таким образом, использование разнообразных педагогических приемов и знаний особенностей направленности личности детей позволяют преподавателю сделать процесс обучения иностранному языку более эффективным.

Конечно, исследования по влиянию изучения иностранного языка на общее развитие детей нельзя считать завершенными, но с полной уверенностью можно утверждать, что изучение иностранного языка не оказывает отрицательного влияния на формирование личности ребенка. Скорее, опираясь на результаты экспериментальных исследований, можно говорить о положительном влиянии иностранного языка на развитие детей.

 Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе.- 1986.-№ 2.-С.24-27.

2. Баранников А.В. O введении иностранного языка во 2 клaccaх начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/2003 учебном году // Иностранные языки в школе.- 2002.- № 2.-С.4-10.

3. Витоль A.Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык? // Иностранный язык в школе, 2000, № 6.-С.24-25.

4. Комарова Э.П., Трегубова Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку // Иностранный язык в школе.- 2000.- № 6.-С.11-15.

5. Лазарева Е.В. Раннее обучение английскому языку средствами искусства: воспитание человеческой природы // Иностранные языки в школе.- 1996.-№ 2.-С.42-50.

6. Уланова О.Б. Английский для дошкольников: играем и учим, М., издательский центр «Академия», 1998.

7. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999 г. - 360 с.

Категория: Мои файлы | Добавил: Юрий72
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz