Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ


Пятница, 03.05.2024, 00:52


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Математика [7]
Начальная школа [33]
Технология [10]
Конспекты по технологии
Русский язык и Литература [10]
ИнЯз [6]
Иностранный язык

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством дошкольного образования в ваших населенных пунктах?
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

«Значение экскурсий, поездок и встреч с интересными людьми в организации воспитательной работы с младшими школьниками».
18.01.2016, 17:41

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РОДИОНОВОЙ Н. П.,

учителя начальных классов

МБОУ лицея с. Хлевное

 

НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ

на общую тему:

«Опыт, педагогические открытия. Практика (обретения)»

 

Дата: 9 ноября 2015 года.

 

Тема выступления:

 

«Значение экскурсий, поездок и встреч с интересными людьми в организации воспитательной работы

с младшими школьниками».

 

    Изменения, происходящие в социально-экономической, политической и духовной жизни государства, требуют от ребёнка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Главная задача воспитательной работы школы – помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей и реализацию своих возможностей. Следовательно, встаёт задача создать ребёнку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы развитию ребёнка. Необходимо создать условия для усвоения нравственных ценностей и самоопределения школьника в различных сферах: здоровье, общение, семья, труд, познание, культура.

    Воспитывать сложнее, чем обучать, процесс воспитания длителен, трудоёмок. Классное руководство - это не работа, это образ жизни. Важно «проживать» с воспитанниками через совместную деятельность тот отрезок жизни, времени, который выпало быть вместе. Главное – найти интересное дело, в которое классный руководитель может вовлечь детей. И вот здесь особое значение приобретают такие наиболее свободные и доступные формы общения и организации воспитательной работы с младшими школьниками, как экскурсии, поездки и встречи с интересными людьми.

    Если говорить о прошедшей 1 четверти, то нам с детьми хотелось бы поделиться следующими своими наработками и интересными моментами. У  нас состоялись 2 экскурсии, 3 встречи и 2 поездки. Обо всём по порядку.

 

   Экскурсии.

1) 25 сентября с детьми под руководством Распоповой М. В.  мы сходили на экскурсию в Дом детского творчества с целью ознакомления с работой различных творческих объединений по интересам. В их числе оказались «Лепка из теста», «Страна мастеров», «Лоскутная мозаика» и «Глиняная игрушка». В гостях у объединения «Лепка из теста» дети узнали рецепт приготовления теста – основы для творчества, познакомились с основными приёмами работы и образцами изделий с выставки «Чудесная мастерская».  Побывав в «Стране мастеров», дети удивились, как из бросовых материалов, отходов можно изготовить эксклюзивные, неповторимые вещи, почти произведения искусства. Преподаватель «Лоскутной мозаики» открыла детям секреты работы с тканью, а руководитель «Глиняной игрушки» заинтересовала перспективами, которые даёт работа с глиной.  

       Если говорить о пользе такого мероприятия, то можно отметить, что этот маленький поход в соседнее учреждение стал для детей своеобразным праздником открытых дверей, отдушиной, позволяющей сменить виды деятельности и отвлечься, познакомиться с новыми людьми и их занятиями, творчеством, выбрать дело по душе и самим научиться тому, что могут другие и возможно, превзойти своих учителей в том или ином деле. Второклассники – дети непосредственные, очень эмоциональные, получили новый заряд свежих чувств, искренне радовались всему увиденному и новому.

 

 

2) В октябре 2015 года мои учащиеся приняли самое активное участие в XI Международном конкурсе детского творчества «Красота божьего мира» (I этап – районный конкурс), организованном Религиозной организацией «Липецкая Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»,  Отделом религиозного образования и катехизации, и представили на конкурс от класса 26 работ, а также фотопроект о ВОВ «Помним». 16 октября 2015 года на открытии Выставки конкурсных работ «Красота Божьего мира» в Доме детского творчества, куда мы также отправились с экскурсией, состоялась церемония награждения, где 16 человек из моего класса были награждены Почётными грамотами отдела образования администрации Хлевенского муниципального района за активное участие в районном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира, а троим из них были присвоены призовые места в различных номинациях:

1) Поляков Николай занял I место в номинации «Любимый Храм»;

2) Щербатых Владислав занял II место в номинации «Красота родной природы»;

3) Душнева Дарина заняла III место в номинации «Помним! Спасибо за Победу!» с фотопроектом «Помним». Последняя работа из перечисленных отправлена на областной конкурс.

* Об этом - публикация А. Грязневой в местной газете:

 Статья А. Грязневой «В мире столько красоты!» /Жюри конкурса поразило многообразие творческих  работ и мастерство их исполнения/. Газета «Донские вести» от 27 октября 2015   года № 129 (11085), с. 4. На фото в газете – учащиеся из 2-Б класса с грамотами участников и победителей.

 

 

 

Встречи с интересными людьми.

  1. Первая встреча состоялась 16 сентября, когда к нам с детьми на занятие по пропаганде здорового образа жизни и профилактике кариеса пришёл вполне реальный волшебник и чародей в своей профессии – детский стоматолог Дмитрий Сергеевич Чичунов. Он позвал ребят в виртуальное «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». Так назывался мультик, который наглядно продемонстрировал детям и освежил в памяти уже знакомые азы гигиенической грамотности.

* Об этом - публикация Родионовой Н. П.  в местной газете:

Статья «Путешествие за ослепительными улыбками» в рубрике «Будьте здоровы» /Кто улыбается – у того жизнь продолжается». Газета «Донские вести» от 29 сентября 2015 г. № 117 (11073), с. 3.

 

  1. Вторая встреча была запланирована и произошла в рамках Недели православной культуры 7 октября на классном часу со священником Александром – Плотниковым Александром Николаевичем, где дети общались на тему «Как стать настоящим человеком?»

 

  1. Третья встреча состоялась 12 октября в рамках работы по здоровому образу жизни  с интересным человеком - журналистом, заместителем главного редактора газеты «Донские вести» Копытиным Алексеем Ивановичем на классном часу «Вредные привычки» (о правильном и неправильном питании).  Алексей Иванович уже однажды побывал у нас в гостях и предстал перед детьми в роли фокусника. Уже тогда дети прониклись к нему доверием и симпатией, и вторая встреча о культуре питания с некоторой долей наставления и морализаторства, убеждения детей в более правильном подходе к процессу употребления пищи прошёл с пониманием, юмором и неподдельным интересом.

 

Говоря о пользе подобных встреч, можно отметить, что они позволяют детям познакомиться с новыми людьми разных профессий и социальных слоёв общества (в данном случае – это врач, священник и журналист; причём у священника за плечами 2 высших образования – военное и юридическое + положительный собственный опыт предпринимательства); узнать от них что-то важное и новое и возможно, уже как-то самоопределиться. Встречи с интересными людьми позволяют детям переключиться на другого «ведущего», быть не только с учителем или воспитателем, помогают расширить круг своих интересов, познакомиться с новой профессией, новым родом занятий.

 

          

  Поездки.

1) Первая экскурсионная поездка состоялась 9 октября, в село Троицкое, областной Центр романовской игрушки с интерактивной программой «Петрушка на ярмарке».

Кружатся и падают осенние листья, появляются первые заморозки, в разгаре школьные занятия. Вы наверняка уже втянулись в новый ритм после расслабленного периода отпусков и каникул, но с нежностью вспоминаете промелькнувшее лето. Чтобы было уютнее и теплее в осенние дни, можно отправиться в гости, навестить старых друзей, отдохнуть и приобрести новый опыт, набраться впечатлений и зарядиться положительными эмоциями, как это сделали мы с ребятами 2-Б класса и взрослыми, организовав экскурсионную поездку в село Троицкое, Областной Центр Романовской игрушки, где интересно и с пользой провели пятничный вечер 9 октября.

 

 

Мы любим дом, где любят нас.

Пускай он сыр, пускай он душен.

Но лишь бы тёплое радушье

Цвело в окне хозяйских глаз.

 

И по любой мудрёной карте

Мы этот странный дом найдём –

Где длинный чай, где робкий фартук,

Где равно – в декабре и в марте –

Встречают солнечным лицом!

 

    Это стихотворение Иосифа Уткина вспомнилось мне, когда нас в очередной раз солнечным лицом встретили в гостеприимном центре. В светлом и уютном его здании царит атмосфера доброжелательности и творчества, тепла и радушия. За порогом этого дома остаются неприятности и проблемы. Здесь всё легко и просто, весело и увлекательно. Так получилось, что время нашей поездки совпало с Неделей Православной культуры, которая стартовала в лицее. И это здорово, потому что в рамках интерактивной программы «Петрушка на ярмарке», которую предложили нам в центре, дети смогли на эмпирическом уровне познакомиться с некоторыми традициями и особенностями национальной культуры русского народа, нашли для себя новую область применения знаний, умений и чувств; открыли новую страницу жизни в стремлении узнать как можно больше о своём родном крае, в желании стать настоящими патриотами.  Программа включала в себя театрализованное представление в стиле кукольной миниатюры с участием двух артистов, мастер-класс по изготовлению текстильной бойцовской куклы «Куклак», мастер-класс по глиняной игрушке «Медведь» и чаепитие с романовскими пирожками (а они, надо признаться, здесь просто восхитительные!). Кроме того, мы познакомились с экспонатами выставки «Традиционная игрушка народов мира»: более 450 экспонатов из 45 стран, и приобрели за умеренную плату романовские игрушки, созданные руками мастеров центра – кому какая понравилась.

  По дороге домой мы вспоминали главного персонажа театрализованной программы - Петрушку в красном колпачке, с большим носом, пронзительным голосом, которому более трёх веков русские кукольники отдавали предпочтение неспроста. Шуты всегда считались на Руси особой кастой, которой позволялось сказать правду, облачая её в остроумную и искромётную шутку.

         …Прощаясь после поездки, ребята спрашивали у меня: «А мы ещё туда поедем? Мы вернёмся снова в центр игрушки?» На что я отвечала им: «Обязательно! Вот доживём до Рождественских вечеров – поедем в Троицкое валеночки валять – маленькие, размером с мизинец».

* Об этом - публикация Родионовой Н. П.  в местной газете:

Статья «Мы любим дом, где любят нас…» в рубрике «В стране этой звонкой, весёлой». /Недавно лицеисты побывали в областном Центре романовской игрушки/. Газета «Донские вести» от 17 октября 2015 г. № 125 (11081), с. 3.

 

2) Вторая поездка состоялась несколько дней назад, на осенних каникулах, 3 ноября.

  Ни для кого не секрет, что вещь может рассказать о своём хозяине больше, чем сам человек, даже пережить владельца, а при надлежащем уходе заботливых хранителей старины обрести вторую жизнь или даже, если хотите, бессмертие. Чтобы убедиться в этом, вместе со взрослыми и ребятами 2 «Б» и 3 «В» классов, большой дружной командой, на осенних каникулах, 3 ноября, в преддверии двух важных праздников – Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства, мы отправились набраться новых впечатлений в Липецкий музей народного и декоративно-прикладного искусства с экскурсионной поездкой, решив обратиться к своим корням, к тому родному и глубинному, что живёт в каждом из нас.

Липецкий музей народного и декоративно-прикладного искусства – это своеобразное духовное дерево, которое связывает целые поколения. Несмотря на то, что является одним из самых молодых музеев Липецкой области (создан в 2006 году), он обладает уникальным фондом предметов: образцов народных костюмов, керамики, ткачества, вышивки, коллекций фарфоровой пластики, стекла и других музейных предметов-диковинок. Коллекция музея — 5000 ед. Ежегодно музей посещают более 14 000 человек, и нам тоже приятно оказаться в их числе.

В музее собирают и бережно хранят предметы крестьянского быта, удивительной красоты традиционные народные костюмы, предметы народных промыслов и ремесел Липецкой земли.  Ребятам очень понравились и запомнились здесь такие предметы обихода, как валёк, рубель, прялка, всевозможные утюги, в том числе и угольный. Но больше всего дети удивились дедушке ткацкому станку, увидев его в работе: ему уже более 200 лет, а на нём всё ещё можно ткать полотно!

Мы прошлись по просторному выставочному залу, где экскурсовод Мартыненко Екатерина Сергеевна познакомила ребят с игрушками, в которые играли дети в старину. Среди них звучная трещотка, деревянный конь, соломенная кукла Стригушка, мягкие мячики – лоскутный и валяный шерстяной, которые в игре высоко подпрыгивают, бирюльки и другие любопытные вещицы.

В выставочном зале постоянно происходит смена выставок, приобщающих всех желающих к раз­нообразным видам декоративно-прикладного искусства. Ребята узнали, что в музее работает «Школа ремёсел» по направлениям: романовская игрушка, гончарная керамика, авторская и традиционная кукла, кружевоплетение, ткачество, валяние шерсти, лоскутное шитье. Для школьников, семейных групп и всех желающих в музее проводятся занятия и мастер-классы, дающие возможность прикоснуться к удивительному миру народной культуры, почувствовать себя в роли гончара, игрушечника или кружевницы. Участвуя в мастер-классах по изготовлению обрядовых кукол и оберегов, таких как «Кукла «Кувадка», «Ангел-хранитель», «Зайчик на пальчик», «Подарок на отдарок» или «Кукла Крупеничка», «Конь-огонь из рогоза», «Свадебная кукла «Неразлучники», «Фенечка-«Птичка», «Писанка: роспись яиц» и других, дети научаются быть внимательными и терпеливыми, старательными и аккуратными, постигают азы ткачества или художественной росписи, развивают мелкую и крупную моторику руки, обогащают лексический запас, расширяют общий кругозор, общаются, вдохновляются и творят.

Из всего этого многообразия мы решили побывать в зале гончарного искусства  «В гостях у гончара» Данилова Леонида Леонидовича, который познакомил ребят с работой на гончарном круге, поведал секреты своего мастерства и подарил детям глиняные горшочки-крыночки, которые ребята под его чутким руководством учились самостоятельно расписывать несмываемыми акриловыми красками. У нас получилась своя собственная настоящая, неповторимая коллекция посуды! А чуть позднее, после посещения занятия «Укрась салфетку. Русская набойка» образовалась целая коллекция чайных салфеток, платочков, украшенных детьми в этой технике. Самое время открывать собственный музей! Кто знает, может, пройдут годы, и вещи, сделанные руками наших детей, а впоследствии ставших искусными мастерами каждый в своём деле, украсят экспозиции новых музеев, музеев будущего.

Всем нам очень понравился и запомнился «Выставочный проект», который мы посетили -  «Привет из Липецка XX века». Там мы побывали в коммунальной квартире 60-х с её старым телефоном, почти как в Смольном, авоськами, самым первым телевизором, сифоном, шкафом-буфетом, молочными стеклянными бутылками, печатным станком, патефонными пластинками и много ещё чем…

Удивил ребят и «Волшебный трамвай» с загадыванием желаний - приближенный макет первого трамвая 1947 года. В окнах его – кинохроника г. Липецка советской эпохи.

Произвели неизгладимое впечатление на детей комната «Ход времени», где собрана самая большая коллекция часов в Липецкой области советской эпохи; зал «Ателье мод 60-х годов» со свадебными платьями и костюмами жениха, коллекцией женской одежды; мотоцикл прежней эпохи, на котором даже разрешили посидеть и сфотографироваться; «Комната советского детства» с необычным потолком из огромных детских фотографий, её уголком «Пионерии» и уголком октябрят, письменным столом с мензурками и пробирками, научными приборами, где можно проделывать разные опыты, с неповторимыми и незабываемыми советскими игрушками и играми, такими непохожими на современные, в которые играют наши дети сегодня…

Слегка уставшие, но довольные, мы возвращались домой в надежде, что вернёмся сюда ещё. Расписывать рождественские пряники или сделать своими руками «птичку-закличку», или раскрасить «игрушку-романушку», а может, чтобы познакомиться с новой тайной комнатой, выставкой или экспозицией. Но вернёмся обязательно. Приглашаем и вас, тем более что здесь предлагаются специальные программы – «Музей в корзинке» и «Выходные в музее».

* Об этом -  публикация Родионовой Н. П.  в местной газете:

Статья «Мы все живём, чтобы оставить след …»./ Газета «Донские вести» от 12 ноября 2015 г. № 135 (11091), с. 4.

 

    Говоря о важности таких мероприятий, как поездки, можно отметить, что они непохожи на остальные формы организации воспитательной работы и дарят ребёнку ощущение путешествия, приключения, нового события в его будничной жизни, способствуют обновлению чувств и ощущений, помогают позиционировать и презентовать себя в реальном мире, позволяют уйти от рутины, дают возможность на людей посмотреть и себя показать, сделать маленький праздник, пробудить в себе чувство сопричастности со всем происходящим в окружающей действительности, вводят ребенка в мир человеческих действий и отношений, побуждают к ответственности во время поездки за себя и своего товарища, учат чувству локтя и формированию общей культуры поведения. Отдельные фотографии и целые фотосессии, заметки, рисунки и творческие работы, сделанные во время экскурсий и поездок, могут войти потом в Личное портфолио или Портфолио класса и сохранить, пронести через годы  те светлые и тёплые моменты детства, которые когда-нибудь, возможно, помогут уже взрослому человеку принять правильное решение и выйти из сложной ситуации или напомнят о том, что пора снова отправиться в очередную поездку, на этот раз, например, к дальним островам.

   И вот здесь-то всем нам не помешает вспомнить о  «Правилах для настоящего искателя приключений», которые мы однажды с детьми обнаружили в детской книжке Кристины Фалькон Мальдонадо «Вместе мы хорошая команда», выпущенной в серии «Библиотека добрых дел». Их можно взять на вооружение и следовать им по необходимости. Вот они:

 

 

Правила для настоящего искателя приключений:

- Вдумчиво выбирай рюкзак. Он должен быть лёгким, прочным, с множеством карманов снаружи и изнутри.

- При себе постоянно следует иметь следующие вещи:

* Шляпу, шапку или шлем, которые защитят тебя от солнца, жары, ветра или холода, в зависимости от того, куда ты отправляешься. Ты можешь найти шапку с козырьком, который убережёт твою шею от солнца, и даже с фляжкой для воды. Ты можешь носить тропический шлем в стиле Индианы Джонса, такой же, какой носили старинные искатели приключений.

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать людей и разные интересные места, а потом показывать снимки семье и друзьям.

* Небольшую записную книжку, чтобы делать путевые заметки или вести дневник.

* Брюки с множеством карманов на молниях и с отстёгивающимися штанинами, чтобы их можно было быстро превратить в шорты.

* Увеличительное стекло, чтобы можно было рассматривать самые мелкие вещи.

* Всегда улыбайся. Улыбка помогает любому делу.

* Фляжку с водой, чтобы ты всегда мог напиться. 

* Удобные ботинки, кроссовки и сандалии – лучшие друзья в долгих походах.

* Всегда бери с собой запас продовольствия: сухофрукты, печенье, шоколадный батончик, фруктовый сок и минеральную воду.

* Книги, комиксы, журналы, карты или карманные игры, чтобы скоротать время при долгом ожидании и чтобы развлечься во время долгого переезда. Эти вещи помогут тебе приобрести новых друзей, если вы будете обмениваться ими друг с другом или если ты предложишь поиграть вместе.

… Последнее и очень-очень важное – следуй советам: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» и «Чей хлеб ешь, того и обычай тешь». Это значит, что надо уважать чужие обычаи, традиции и привычки. Поступая таким образом, ты сможешь узнать много интересного, приобрести новых друзей и открыть для себя новые места и культуры.

 

     Будем надеяться, что поездки и другие формы работы с детьми подарят нам всем только положительные эмоции, приятные воспоминания, что побудит детей выразить нам свою признательность и благодарность в виде простого «спасибо» или вот такого самодельного сувенира (показ на слайде).

 

 

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1597 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год педагога и наставника 2023

План к году педагога и наставника 2023
Огонь – самая опасная стихия!

Защитим себя от пожаров!
Это должен знать каждый!
СТРАТЕГИЯ

Сайт Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) Липецкая область
Сайт Открытых олимпиад для школьников Липецкой области
Сайт выездных профильных смены Центра «Стратегия»
Сайт Заочной школы Центра «Стратегия»>
Форма входа

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код
Поиск

Полезные ссылки

Группа ВК «РДШ – МБОУ «Лицей села Хлевное»» 
Старо-Дубовский филиал
Воробьевский филиал
  



















Архив записей

Copyright МБОУ лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz