«Осенины. 14 октября - День Покрова Пресвятой Богородицы»
Класс: 2 «Б».
Дата: 14 октября 2015 года.
Тема: «Осенины. 14 октября - День Покрова Пресвятой Богородицы».
Цели и задачи:
* воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважения к своей родине;
* стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, мировой культуре;
* прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к христианской религии, к народному фольклору;
* дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились предки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для мастер-класса по изготовлению игрушки «Ангел»: заготовки из белой бумаги, клей, ножницы - по числу обучающихся.
Музыкальное оформление: колокольный звон, церковные песнопения, музыкальные произведения русских классиков, видеоролик-песня «Покров Богородицы».
Изобразительный фон: осенние листья, детские рисунки, посвящѐнные празднику Покрова, на доске – облачко – основа для коллективной творческой работы «Ангелы».
Презентация со слайдами-рассказом о празднике Покрова.
Видеосюжет «У Дуняши» - фрагмент телепередачи с рассказом о празднике (телеканал «Союз»).
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Осенний калейдоскоп»
Это мероприятие позволит повторить признаки осени, закрепить знания детей о дарах осени и поможет сплотить детский коллектив. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей обучающихся, особенно в первом классе.
Конспект мероприятия:
Цель:
1. Учебная:
a) повышать мотивацию к успешному обучению в школе.
2. Развивающие:
a) Развивать коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками.
b) Развивать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитательная:
a) Создание в коллективе благоприятного психологического климата
Тема: Умирая, не умрёт герой… Классный час памяти Мусы Джалиля - татарского поэта
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого татарского поэта М. Джалиля; воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за свой народ, любви к Родине мужества, гражданственности.
Оборудование: презентация
Музыка П. И. Чайковского
Слайд 2:
“Цель жизни в этом и заключается жить так, чтобы и после смерти не умирать” М. Джалиль.
“Мир и мировая литература знают много поэтов, обессмертивших свои имена неувядаемой славой, но таких, как поэт-герой Муса Джалиль, увековечивший свое имя и бессмертными творениями и смертью, которая сама является подвигом, не так уж много. Вот они: великий Байрон, славный народный поэт Венгрии Петефи, герой Юлиус Фучик и, наконец, Мусса Джалиль”.
Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности.
- воспитывать любовь к русской литературе через творчество А. С. Пушкина; любовь к женщине – матери, к Родине;
- развивать воображение, память, дикцию учащихся, умение работать с поэтическим текстом; способствовать развитию умения выразительно читать поэтическое произведение; способствовать формированию читательских интересов и предпочтений;
- продолжить знакомство с биографией и творчеством поэта, начатое в 1-3 классах; расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
- листы (10 шт.) с текстом теста, листочки для записи ответов;
- портрет А. С. Пушкина художника О. Кипренского в книге по ИЗО, с. 70;
- плакат (сказки) с информацией о А. С. Пушкине, портретом № 1;
- плакат (произведения) с информацией о А. С. Пушкине, портретом № 2;