Цели: формировать нравственные качества личности у обучающихся;
помочь учащимся осознать, что чувство совести - одно из морально-этических ценностей в обществе; учить соотносить понятия «стыд» и «совесть».
Предметные задачи: создать условия для усвоения детьми понятий: совесть, стыд, раскаяние, чувства, воля.
Метапредметные УУД: создать условия для формирования умений
- овладеть логическими действиями, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), выделение нравственного содержания поступков на основе моральных норм, формирование моральной самооценки, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи ,соотношение поступка с моральной нормой;
- развитие рефлексии « чистая совесть», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.
Оборудование:
мультимедийная презентация; раздаточный материал, рассказ Н. Блохина «Перенесение на камне»,
«Душа» - Прелюдия для фортепиано и скрипки.